Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа "город Ирбит" Свердловской области - *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "ЭКОДОМ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОДОМ" (вх. N 2870-ЭП/24 от 13.02.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа "город Ирбит" Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплексное благоустройство Березовой рощи по ул. Свердлова, 19А в г. Ирбит (извещение N 0162200011824000167), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" (вх. N 2870-ЭП/24 от 13.02.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа "город Ирбит" Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на комплексное благоустройство Березовой рощи по ул. Свердлова, 19А в г. Ирбит (извещение N 0162200011824000167), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение составлено Заказчиком с нарушением действующего законодательства. Просил признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
05.02.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011824000167 на комплексное благоустройство Березовой рощи по ул. Свердлова, 19А в г. Ирбит.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 691 450,00 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
На основании п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
5) проект контракта.
В силу ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно содержанию жалобы, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки исполнения контракта, а именно в Извещении и Проекте контракта сроки исполнения контракта и выполнения работ отличаются на 10 дней, при этом оплата происходит за сроками исполнения контракта (т.к. в срок исполнения контракта входит срок выполнения работ + приемка + оплата).
Представитель Заказчика выразил мнение о необоснованности довода жалобы и пояснил, что по смыслу ст. 720, 753 ГК РФ обязанность подрядчика по выполнению работ считается исполненной с момента приемки работ заказчиком, то есть работа считается выполненной, когда ее результат принят заказчиком и подписаны документы, удостоверяющие это. Данная мера относится и к контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (ст. 768 ГК РФ).
В соответствии с п. 6.10. проекта контракта датой приемки выполненной работы считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком т.е. крайняя дата приемки выполненных работ согласно п. 3.3. проекта контракта 01.08.2024 г.
В соответствии с п. 3.2. проекта контракта Подрядчик обязуется в соответствии с настоящим контрактом завершить все работы в установленные сроки.
Срок на приемку выполненных работ, указанный в контракте, включен в срок выполнения работ. Соответственно срок выполнения работ 01.08.2024 г. плюс 7 рабочих дней на выполнение обязательств заказчиком на оплату работ, итого срок исполнения контракта 12.08.2024 г., как и указанно в извещении о закупке
Комиссией установлено, что согласно структурированной форме извещения срок исполнения контракта - 12.08.2024 г.
На основании п. 2.9 Проекта контракта платежи в рамках настоящего Контракта осуществляются Заказчиком на основании предъявленных Подрядчиком и принятых Заказчиком объемов выполненных работ, в пределах стоимости работ по Контракту и объемов финансирования, доведенных Заказчику. Промежуточные расчеты и расчет за выполнение полного объема работ производится за фактически выполненные работы.
Промежуточные расчеты производятся Заказчиком за фактически выполненные работы в соответствии с Контрактом путем перечисления соответствующей суммы на банковский счет Подрядчика в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ, на основании счета, счета-фактуры.
Окончательный расчет производится Заказчиком за выполнение полного объема работ в соответствии с Контрактом путем перечисления соответствующей суммы на банковский счет Подрядчика в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ на основании счета, счета-фактуры.
На основании п. 3.3. Проекта контракта сроки выполнения работ: Срок начала работ - с даты заключения контракта. Окончание работ - 01.08.2024 г.
Пунктами 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13 Проекта контракта установлено следующее:
6.6. Заказчик не позднее 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;
6.7. В случае создания приемочной комиссии, не позднее 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке:
а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;
б) после подписания членами приемочной комиссии документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в единой информационной системе.
6.8. Датой поступления Исполнителю документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Исполнитель.
6.9. В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Исполнитель вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренного Законом о контрактной системе.
6.10. Датой приемки выполненной работы считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
6.11. Внесение исправлений в документ о приемке осуществляется путем формирования, подписания усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени Исполнителя, Заказчика, и размещения в единой информационной системе исправленного документа о приемке.
6.12. Оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется после подписания документа о приемке.
6.13. Формирование и подписание документов о приемке результата выполненных работ, а также отдельных этапов исполнения контракта осуществляется в форме электронного документа в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Согласно ч. 3 ст. 425 ГК РФ Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Следовательно, момент окончания срока действия контракта не равнозначен времени исполнения обязательств.
С изложенного, установленный срок исполнения контракта представляет собой срок, включающий в том числе приемку выполненных работ (ее результатов), а также оплату Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) выполненной работы (ее результатов).
Комиссия, изучив имающеюся информацию, пришла к выводам, что сроки исполнения контракта, установленные Заказчиком в извещении и Проекте контракта, включая сроки срок выполнения работ, приемки работ и оплаты не нарушают требований действующего Законодательства, а также не противоречат друг другу.
Кроме того, заявителем не представлено доказательств того, что срок выполнения работ, приемка работ и оплата выполненных работы не могут быть исполнены до срока исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭКОДОМ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа "город Ирбит" Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа "город Ирбит" Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 февраля 2024 г. N 066/06/106-545/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2024