резолютивная часть объявлена 16.02.2024 г.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поступившего обращения общества с ограниченной ответственностью "ЭкоДом" (далее - Заявитель), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе: _____,
проведя внеплановую проверку в отношении Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" местной администрации г.о. Нальчик (далее - Заказчик), местной администрации г.о. Нальчик (далее - Уполномоченный орган) требованиям Закона о контрактной системе при проведении открытых конкурсов в электронной форме N0104300014423000788 "Выполнение работ по капитальному ремонту ул. 2-й Таманской Дивизии (от ул. Кешокова до ул. Шогенова) в г.о. Нальчик" и N0104300014423000789 "Выполнение работ по капитальному ремонту ул. Осетинская (от ул. Суворова до ул. 2-й Таманской Дивизии) в г.о. Нальчик" (далее - Конкурсы, Закупки),
установила:
В результате осуществления, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В единой информационной системе в сфере закупок 28 декабря 2023 года было размещено извещение N0104300014423000788 "Выполнение работ по капитальному ремонту ул. 2-й Таманской Дивизии (от ул. Кешокова до ул. Шогенова) в г.о. Нальчик" с начальной (максимальной) ценой контракта - 354 255 840,00 руб.
В единой информационной системе в сфере закупок 28 декабря 2023 года было размещено извещение N0104300014423000789 "Выполнение работ по капитальному ремонту ул. Осетинская (от ул. Суворова до ул. 2-й Таманской Дивизии) в г.о. Нальчик" с начальной (максимальной) ценой контракта - 152 784 480,00 руб.
Заявителем в обращении указывается на установление срока начала выполнения, предшествующих заключению контракта при проведении Закупок.
Согласно п.3.1 проекта контракта начало выполнения работ: с момента заключения настоящего Контракта.
П.5.1.3 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан выполнять работы на Объекте согласно графику выполнения работ в соответствии с Приложением N 5 к Контракту. За неисполнение указанного обязательства Подрядчик несет ответственность в рамках условий, предусмотренных Контрактом.
Графиком выполнения работ установлено, что подрядчик приступает к рубке и обрезке деревьев с 01.02.2024 г. по 15.02.2024 г.
Извещениями о проведении Закупок установлена дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 25.01.2024 г.
В силу ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Таким образом, из положений ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе следует, что контракты не могли быть подписаны ранее чем 05.02.2024 г., что не позволяет приступить к обязанностям, предусмотренных контрактами с 01.02.2024 г.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, в силу установления срока начала выполнения работ, предшествующему дате заключения контрактов по Закупкам.
В связи с тем, что 02.02.2024 г. заключены контракты по Конкурсам, Инспекцией не выдаются предписания об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Правил, Инспекция,
решила:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракты заключены 02.02.2024 г., предписание не выдавать.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 февраля 2024 г. N 007/06/99-146/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2024