Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 16 февраля 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "БС-торги" (далее - ООО "БС-торги", заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона "Приобретение спортивно-наградной продукции" (извещение N 0169300023824000001), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области (далее - Администрация, заказчик) Светловой Юлии Сергеевны, Смолиной Юлии Николаевны, действующих на основании доверенности б/н от 14.02.2024;
- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 12.02.2024 поступила жалоба ООО "БС-торги" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона "Приобретение спортивно-наградной продукции" (извещение N 0169300023824000001) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 01.02.2024 в 13:32.
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 554,70 рублей.
Протокол подачи ценовых предложений от 12.02.2024.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0169300023824000001 от 14.02.2024.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "БС-торги" заказчиком не сформирована структурированная форма заявки. Характеристики приобретаемого товара указаны в Приложении N 1 к извещению о проведении электронного аукциона.
Представители заказчика с доводами жалобы ООО "БС-торги" согласились.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 7 Закона о контрактной системе закреплен принцип открытости и прозрачности. Так, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно правилу, установленному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0169300023824000001 следует, что объектом закупки является приобретение спортивно-наградной продукции. Структурированной формой извещения о закупке предусмотрено приобретение 7 позиций товара: статуэтка-фигурка Волейбол; статуэтка-фигурка Баскетбол; статуэтка-фигурка Футбол; лента для медали; медаль 3 место; медаль 2 место; медаль 1 место; определены коды позиций по ОКПД 2 (32.13.10.120); количество, стоимость.
Приложением N 1 к извещению о проведении электронного аукциона является описание объекта закупки (Техническое задание), в котором помимо наименования, кода по ОКПД 2, количества, определены характеристики каждой позиции приобретаемого товара (например, по позиции медаль 1 место: материал - сталь; цвет - золото; диаметр - не менее 40 мм; толщина - не менее 2 мм); представлены эскизы (изображение).
Тем самым, структурированная форма извещения о закупке не содержит характеристик товара, приобретаемого заказчиком, а Приложение N 1 к извещению о проведении электронного аукциона такие характеристики определяет.
Следовательно, Приложение N 1 к извещению о проведении электронного аукциона и извещение о закупке содержат противоречивую информацию, что не соответствует пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также в нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе структурированная форма извещения о закупке не содержит описание объекта закупки (характеристики товара, приобретаемого заказчиком).
Таким образом, довод жалобы заявителя обоснован.
В соответствии с пунктом 31 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно.
Принимая во внимание, что извещение об осуществлении закупки характеристики приобретаемого товара не содержит, участники закупки, подавая заявки, выразили согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о закупке, но фактически не смогли предложить характеристики товара.
В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БС-торги" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона "Приобретение спортивно-наградной продукции" (извещение N 0169300023824000001) обоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 февраля 2024 г. N 074/06/105-299/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2024