Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией МО Славянский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Тишенко Н.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг, направленных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства" (извещение: 0318300225023000329),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации МО Славянский район (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Тишенко Н.В. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг, направленных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства" (извещение: 0318300225023000329).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2023 NИЭА1 ИП Тишенко Н.В. признан победителем закупки.
15.01.2024 между администрацией МО Славянский район и ИП Тишенко Н.В. заключен контракт на сумму 569 307,20 рублей.
30.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Тишенко Наталья Владимировна;
- адрес: 454004, г. Челябинск, Академика Макеева, д. 23, кв. 55;
- ИНН: 745107771000.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: "Оказание услуг, направленных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства" (извещение: 0318300225023000329).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2023 NИЭА1 ИП Тишенко Н.В. признан победителем закупки.
15.01.2024 между администрацией МО Славянский район и ИП Тишенко Н.В. заключен контракт на сумму 569 307,20 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги, указанные в п. 1.2 Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.
В соответствии с п.3.1 контракта срок (график) оказания Услуг - с даты заключения контракта по 28 декабря 2024 г. в соответствии с этапами (приложение к Контракту N 5).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Тишенко Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По условиям Контракта (на дату его заключения) Исполнитель должен иметь:
- штатных консультантов не менее 2 человек, имеющих квалифицированное образование;
- наличие не менее 2 рабочих мест, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и обеспечено доступом к Интернет-связи, в том числе для коллективного доступа к технике;
- помещение общей площадью не менее 30 кв. м: входная группа, а также внутренняя организация помещения (дверные проемы, коридоры) которого обеспечивают беспрепятственный доступ для людей с ограниченными возможностями, помещение не должно располагаться в подвальном помещении, строение, в котором оно расположено, не должно иметь капитальных повреждений несущих конструкций;
- наличие отдельного помещения с целью оказания услуги по предоставлению рабочего места субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам, оборудованного не менее 2 рабочими местами: общая площадь рабочего места согласно СанПиН должна составлять не менее, чем 4,5 кв. м; каждому получателю услуги предоставляются стол, стул, индивидуальный доступ к бытовой электросети (удаленность не более 0,5 м от рабочего стола);
- и иные требования, определенные Контрактом и приложениями к нему.
Исполнитель на дату заключения Контракта обязан обеспечивать постоянное информирование предпринимателей через средства массовой информации, ресурсы сети Интернет, средства наружной рекламы о месте и времени работы, способах обращения, телефонах для связи, адресе электронной почты не реже 2 раз в месяц, а так же оказывать услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам и физическим лицам, планирующим осуществление предпринимательской деятельности, любым из способов: лично или по почте (в том числе электронной), услуги предоставляются на основании анкеты-заявления (приложение N 3 к Контракту), которая должна быть заполнена полностью, содержать суть потребности заявителя в услуге.
По состоянию на 30 января 2024 г. Исполнитель к оказанию услуг не приступил. Требования Заказчика, изложенные в претензиях от 16 января 2024 г. N 163/24-08.02 и от 23 января 2024 г. N 314/24-08.02, оставлены без удовлетворения.
Заказчик в письменных пояснениях указывает, что неоказание услуг по Контракту ставит под сомнение реализацию подпрограммы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Славянский район", утвержденной постановлением администрации муниципального образования Славянский район от 8 декабря 2014 г. N 3224 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Славянский район "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.8.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.01.2024 Заказчиком размещена информация о расторжении контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Принимая решение Комиссия руководствуется следующим.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с письмом ФАС России от 12.03.2019 N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" принятие решения допускается исключительно в связи с существенным нарушением условий контракта.
Приложением N 5 к Контракту предусмотрены этапы его исполнения:
N этапа |
Название этапа |
Начало оказания услуги |
Окончание оказания услуги |
Срок исполнения этапа |
Цена, рублей |
1. |
Оказание услуг, направленных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
09.01.2024 |
31.03.2024 |
15.05.2024 |
143 096,80 |
2. |
01.04.2024 |
30.06.2024 |
08.08.2024 |
143 096,80 |
|
3. |
01.07.2024 |
30.09.2024 |
08.11.2024 |
143 096,80 |
|
4. |
01.10.2024 |
28.12.2024 |
28.12.2024 |
140 016,80 |
Таким образом, на дату рассмотрения обращения (16.02.2024) заказчиком не представлены и не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании представленных документов, Комиссия приходит к выводу, о том, что информация об ИП Тишенко Н.В. не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией МО Славянский район в отношении ИП Тишенко Н.В. (454004, г. Челябинск, Академика Макеева, д. 23, кв. 55; ИНН: 745107771000), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 февраля 2024 г. N РНП-23-137/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2024