Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФКУЗ "Санаторий "Сосновый" МВД РФ, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Шиляева В.Г. по результатам проведения электронного аукциона: "ТО пурифайера" (извещение 0318100059223000296),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФКУЗ "Санаторий "Сосновый" МВД РФ (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Шиляева В.Г. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "ТО пурифайера" (извещение 0318100059223000296).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Шиляев В.Г.
10.01.2024 между ФКУЗ "Санаторий "Сосновый" МВД РФ и ИП Шиляевым В.Г. заключен контракт на сумму 132 858,00 рублей.
31.01.2024 Поставщиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 19 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В силу ч.7. ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Шиляев Василий Григорьевич;
- юридический адрес: 353421, Анапский район, с. Цибанобалка, ул. Российская, д. 21;
- ИНН: 663206956640.
Начальная (максимальная) цена контракта - 134 200,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Санаторий "Сосновый" МВД РФ проводилась закупка: "ТО пурифайера" (извещение 0318100059223000296).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Шиляев В.Г.
10.01.2024 между ФКУЗ "Санаторий "Сосновый" МВД РФ и ИП Шиляевым В.Г. заключен контракт на сумму 132 858,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по ТО пурифайера (далее - Услуги) согласно Приложению N 1 "Техническое задание", являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Согласно условиям контракта п. 3.1 Исполнитель обязан приступить к оказанию услуг с 01.01.2024 г. по 31 .12. 2025 г., ежемесячно, по заявке Заказчика.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.9.3 контракта).
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
31.01.2024 Поставщик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ИП Шиляевым В.Г. решение не размещено в ЕИС.
02.02.2024 решение получено Заказчиком нарочно о чем имеется отметка вх. N173 от 02.02.2024.
12.02.2024 ФКУЗ "Санаторий "Сосновый" МВД РФ направлено обращение в Краснодарское УФАС России.
В письменных пояснениях Заказчик указывает, что к оказанию услуг поставщик не преступил. Уведомлением вх. N 173 от 02.02.2024 Поставщик сообщил о расторжения контракта в одностороннем порядке, однако существенные причины невозможности осуществить услуги ТО пурифайров Поставщиком не были указаны.
Согласно п. 12.11 контракта Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в Контракте было предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщика от 31.01.2024 ИП Шиляев В.Г. указывает, что в соответствии с п. 12.11 контракта и ст. 782 ГК РФ Поставщик расторгает государственный контракт.
Согласно ч.22 ст.95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В силу ч.7. ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Таким образом, контракт может быть расторгнут Поставщиком в одностороннем порядке в случае нарушения Заказчиком условий контракта.
Решение ИП Шиляева В.Г. об одностороннем отказе от исполнения контракта не содержит указание на нарушения условий контракта со стороны Заказчика.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1).
У ИП Шиляева В.Г. отсутствовали основания для отказа от исполнения контракта в одностороннем порядке, в виду того, что контракт может быть расторгнут Поставщиком в одностороннем порядке в случае нарушения Заказчиком условий контракта (Постановление арбитражного суда кассационной инстанции Дело NФ08-2320/2023 (NА32-45832/2022) от 12 апреля 2023 года).
В данном случае включение сведений в отношении ИП Шиляева В.Г. в реестр недобросовестных поставщиков, является необходимой мерой ответственности и обеспечивает реализацию целей ведения такого реестра, поскольку необоснованный отказ от исполнения контракта и невыполнение требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ФКУЗ "Санаторий "Сосновый" МВД РФ в отношении ИП Шиляева В.Г. (353421, Анапский район, с. Цибанобалка, ул. Российская, д. 21; ИНН: 663206956640), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Шиляева В.Г. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 февраля 2024 г. N РНП-23-139/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2024