Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУЗ "Новокубанская центральная районная больница" МЗ КК - Кириловой Е.Е., в присутствии представителя - ИП Антипова С.Г. - Романова А.В. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ИП Антипова С.Г. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Новокубанская центральная районная больница" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (Подгузники для взрослых, Пеленки впитывающие) (извещение N 0318300046724000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Антипова С.Г.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами не согласны.
Заказчиком ГБУЗ "Новокубанская центральная районная больница" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (Подгузники для взрослых, Пеленки впитывающие)" (извещение N0318300046724000009)
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно описанию объекта закупки Заказчику требуется к поставке "подгузники для взрослых, пеленки впитывающие". По позиции 6 Заказчиком установлены следующие характеристики:
6 |
Подгузники для взрослых |
17.22.12.130/17.22.12.130-00000001 |
Одноразовое нижнее белье (подгузник или памперс), выполненное из впитывающего материала, носится между ног, собирает мочу и фекальные массы взрослого пациента, страдающего недержанием |
Соответствие |
|
В соответствии с КТРУ |
К поставке требуется одноразовая бумажная прокладка-вкладыш (подгузник) для взрослых, которая должна являться дополнительным вкладышем для подгузников либо вкладышем для пациентов с катетером. |
Соответствие |
|
Изделие применяется в качестве дополнительного впитывающего элемента, прокладки- вкладыша для увеличения времени использования, экономии бюджетных средств при применении изделий бумажных медицинского назначения, создания для пациентов имеющих полную блокировку мочеиспускательного канала, а так же страдающих каловой инконтиненцией, обеспечение комфортных условий пребывания в стационаре данной категории пациентов. ГОСТ Р 55082-2012 Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия п.3.1 Примечание: Допускается использовать термины - <...> "одноразовые бумажные прокладки-вкладыши для взрослых (подгузники)". |
|||
Полное влагопоглощение |
|
гр |
Обусловлено степенью недержания |
|||
Размер: Сверхбольшие, требуются для пациентов с обхватом талии в диапазоне 100-175 см |
Соответствие |
|
ГОСТ Р 55082-2012 Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия, п.4.1 Примечание 1, 2) |
|||
Полная длина |
> 680 и |
мм |
Для обеспечения функциональных характеристик изделия |
|||
Полная ширина |
> 360 и |
мм |
Для обеспечения функциональных характеристик изделия |
|||
В изделии отсутствует изоляционная пленка во внешнем слое |
Соответствие |
|
Для обеспечения свободного доступа воздуха к коже пациента, обеспечения требуемого функционального применения. |
|||
Двойной впитывающий слой с антибактериальным суперабсорбентом |
Соответствие |
|
Для обеспечение высокой впитываемости и нейтрализация неприятного запаха |
|||
Не содержат латекса |
Соответствие |
|
Для исключения возникновения аллергических реакций на латекс |
|||
Изделие имеет анатомическую форму |
Соответствие |
|
Для идеального прилегания к телу (ГОСТ Р 55082-2012 Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия п 5 Технические требования п.5.3 <...>Допускаются другие виды технического исполнения подгузника) |
|||
Количество штук в упаковке |
|
шт |
Указание количества штук в упаковке в техническом задании продиктовано необходимостью получения товара, упакованного в оригинальную упаковку производителей, а не россыпью. Требуемое количество штук в упаковке наиболее оптимально в дальнейшем перераспределении подгузников в отделения и их транспортировке внутри учреждения |
|||
Подгузники для взрослых должны соответствовать требованиям государственных стандартов ГОСТ Р 55082-2012, ГОСТ Р 52770-2016 |
Соответствие |
|
Поставка качественного товара, отвечающего потребностям заказчика, доказывающее, что изделие апирогенно, безопасно при применении для человека и окружающей среды, не является цитотоксичным, биологически не опасно, поставляемые изделия негенотоксичны и неканцерогенны. |
Согласно подп. а) п.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)
Согласно заявке ИП Антиповым С.Г. по позиции 6 предложено к поставке следующее:
6 Подгузники для взрослых, 17.22.12.130-00000001, 17.22.12.130 | |||
Количество |
Товарный знак в извещении |
Товарный знак в заявке участника |
Страна происхождения товара |
Невозможно определить количество |
|
Абена |
Королевство Дания |
Наименование характеристики |
Значение характеристики в извещении |
Значение характеристики в заявке участника |
Инструкция по заполнению значений характеристики |
Полная длина, мм |
> 680 и |
690 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Одноразовое нижнее белье (подгузник или памперс), выполненное из впитывающего материала, носится между ног, собирает мочу и фекальные массы взрослого пациента, страдающего недержанием |
Соответствие |
Соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Полная ширина, мм |
> 360 и |
370 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Количество штук в упаковке |
|
28,00 Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
В изделии отсутствует изоляционная пленка во внешнем слое |
Соответствие |
Соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Полное влагопоглощение, гр |
|
2000 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Не содержат латекса |
Соответствие |
Соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
К поставке требуется одноразовая бумажная прокладка-вкладыш (подгузник) для взрослых, которая должна являться дополнительным вкладышем для подгузников либо вкладышем для пациентов с катетером. |
Соответствие |
Соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Размер: Сверхбольшие, требуются для пациентов с обхватом талии в диапазоне 100-175 см |
Соответствие |
Соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Изделие имеет анатомическую форму |
Соответствие |
Соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Подгузники для взрослых должны соответствовать требованиям государственных стандартов ГОСТ Р 55082-2012, ГОСТ Р 52770-2016 |
Соответствие |
Соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Двойной впитывающий слой с антибактериальным суперабсорбентом |
Соответствие |
Соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Из содержания Заявки следует, что Заявителем предложены к поставке подгузники для взрослых , по характеристике "Полная длина" указано значение "690".
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Протоколом N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2024 г. заявка ИП Антипова С.Г. (идентификационный номер заявки - 115804195) отклонена на основании п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а именно: "В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно: по позиции 6 заявки, участником предлагается - Изделия медицинские для больных, страдающих недержанием, непромокаемые, впитывающие Прокладки: ABRI-SAN Premium, предоставленно РУ на МИ N2011/10217 от 08 сентября 2020 года. По информации содержащейся на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, медицинское изделие с Регистрационным номером ФСЗ 2011/10217 от 08.09.2020 - Изделия медицинские для больных, страдающих недержанием, непромокаемые, впитывающие 1. Прокладки: ABENA Light, ABRI-SAN Premium, ABRI-MAN Premium, ABENA Man, Delta-SAN, ABRI-Let. 2. Подгузники: Delta-Form, ABRI-Form Premium, ABRI-Form, ABRI-WING Premium, ABRI-Flex, ABRI-FLEX Premium. 3. Пеленки: Abri-Soft. 4. Простыни: Abri-Bed., в соответствии с "Инструкцией по применению на Изделия медицинские для больных, страдающих недержанием, непромокаемые, впитывающие" указаны Габариты изделия - Размеры , мм - Полная длина , мм - 730, когда участием закупки в заявке указано- 690.".
В п.1.7 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" указано : "Требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий)
4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара.
Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке".
В качестве подтверждения факта государственной регистрации медицинского изделия Заявителем приложено регистрационное удостоверение от 08.09.2020 г. NФСЗ 2011/10217.
Согласно информации, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, представленное Заявителем регистрационное удостоверение от 08.09.2020 NФСЗ 2011/10217 на медицинское изделие: "Изделия медицинские для больных, страдающих недержанием, непромокаемые, впитывающие", содержит инструкцию по применению, согласно которой общая длина медицинского изделия составляет - 730:
Заявитель указывает, что в инструкции указано, что допустимо отклонение от указанных габаритных размеров и массы тела +/- 10% от 730 мм длины, в связи с чем, с учетом изложенного диапазоны возможных значений общей длины составляют от 657 до 803 мм. Руководствуясь вышеизложенным, Заявитель указал с учетом погрешности по характеристике "Общая длина" значение - 690.
Заказчик пояснил, что при применении указанного диапазона в ввиду отклонения 10%, Заявитель не конкретизирует точный размер поставляемого медицинского изделия. При поставке с габаритами полной длины, при минимальном значении диапазоны отклонения, длины изделия будет составлять 657 мм, что не соответствует характеристикам, указанным Заказчиком в составе извещения. Медицинское изделие будет иметь габариты других типоразмеров, меньших на порядок заявленным, в связи с чем, пациентов определенных параметров лечебное учреждение не сможет обеспечить необходимыми средствами.
Дополнительно Заказчик указывает, что характеристика "Общая длина" медицинского изделия имеет большое значение для лечебного учреждения, поскольку является не самостоятельным изделием, а прокладкой-вкладышем, который помещается во внутрь подгузника. Изделие применяется в качестве дополнительного впитывающего элемента для увеличения времени использования подгузника, в связи с чем, отклонения в диапазоне +-10% мм недопустимы.
Заказчик является медицинским учреждением, целью которого является охрана здоровья населения на основании Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". В связи с чем, Заказчик при включении в "Описание объекта закупки" указанных характеристик исходил из своих потребностей и собственного опыта работы, необходимости оказания высокого уровня медицинской помощи пациентам.
Следовательно, отклонение заявки ИП Антипова С.Г. по основаниям, указанным в протоколе N ИЭА1 подведения итогов электронного аукциона от 07.02.2024 г., не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Антипова С.Г. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300046724000009).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 февраля 2024 г. N 104/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2024