Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Заказчика - МАУ ДО "Центр детского творчества" МО Выселковский район - Алексеенко Н.В (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей Уполномоченного органа - администрации МО Выселковский район, в отсутствие представителей ООО "Проюг.ру", рассмотрев жалобу ООО "Проюг.ру" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - администрации МО Выселковский район, Заказчика - МАУ ДО "Центр детского творчества" МО Выселковский район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт фасада здания МАУДО ЦДТ МО Выселковский район (отделение "Криница") по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, ст. Новомалороссийская, ул. Почтовая, 29" (извещение N0318300163324000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком срок выполнения работ по закупке установлен с нарушением технологического процесса.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Выселковский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Капитальный ремонт фасада здания МАУДО ЦДТ МО Выселковский район (отделение "Криница") по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, ст. Новомалороссийская, ул. Почтовая, 29" (извещение N0318300163324000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 246 768,64 руб.
Ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе установлено, что Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; проект контракта.
Согласно п.8) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, при формировании объекта закупки и технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом, из содержания вышеуказанных норм следует, что Заказчик должен описать объект закупки таким образом, чтобы установленные требования к закупаемым товарам, работам, услугам , с одной стороны, повысили шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, с другой стороны, не ограничивали количество участников закупки.
П.3.1 проекта контракта предусмотрена продолжительность выполнения всех работ: "Начало - с даты заключения контракта, Окончание - 07 марта 2024 года".
В п.3.2 проекта контракта указано, что выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 3, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта:
N п.п |
Этапы исполнения работ |
Дата начала работ |
Дата окончания работ |
1 |
Капитальный ремонт фасада здания МАУДО ЦДТ МО Выселковский район (отделение "Криница") по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, ст. Новомалороссийская, ул. Почтовая, 29 |
с даты заключения контракта |
07.03.2024 |
Таким образом, срок окончания выполнения работ установлен Заказчиком на 07.03.2024 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2024 NИЭОК1 на участие в закупке подано 4 заявки.
В соответствии с ч.5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
С учетом изложенного, участники закупки, подавая заявку на участие, соглашаются на выполнение работ в соответствии с требованиями извещения, в том числе выполнить работы в сроки, установленные Заказчиками.
По результатам рассмотрения заявок победителем признано - ООО "Витаминка".
В силу ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно информации в ЕИС протокол подведения итогов опубликован Заказчиком 15.02.2024 г.
С учетом изложенного, дата заключения контракта составляет не ранее 25.02.2024 г.
Извещением предусмотрена дата начала исполнения контракта - "с даты заключения контракта" и дата окончания исполнения контракта - "05.04.2024".
Таким образом, с учетом положений сроков заключения контракта и сроков окончания, общий срок выполнения работ составляет 40 рабочих дней.
Заявителем в материалах дела не представлены доказательства того, что установленный в проекте контракта срок является несоразмерным выполнению работ, неразумным и не позволяющим надлежащим образом выполнить работы, предусмотренные в рамках проводимой закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проюг.ру" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300163324000001).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 февраля 2024 г. N 107/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2024