Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Марьянского сельского поселения Красноармейского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СПЕЦТЕХ-ПОЛТАВА" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Строительство водозаборных сооружений с последующим подключением коммуникаций в ст. Марьянская Красноармейского района" (извещение: N 0818500000823004347),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Марьянского сельского поселения Красноармейского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СПЕЦТЕХ-ПОЛТАВА" (далее - Подрядчик) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Строительство водозаборных сооружений с последующим подключением коммуникаций в ст. Марьянская Красноармейского района" (извещение: N 0818500000823004347).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2023 NИЭОК1 ООО "СПЕЦТЕХ-ПОЛТАВА" признано победителем закупки.
10.07.2023 между администрацией Марьянского сельского поселения Красноармейского района и ООО "СПЕЦТЕХ-ПОЛТАВА" заключен контракт на сумму 164 883 086,70 рублей.
02.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "СПЕЦТЕХ-ПОЛТАВА";
- адрес: 353800, Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Народная, 8;
- ИНН: 2336023616, КПП: 233601001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Марьянского сельского поселения Красноармейского района проводился открытый конкурс в электронной форме: "Строительство водозаборных сооружений с последующим подключением коммуникаций в ст. Марьянская Красноармейского района" (извещение: N 0818500000823004347).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2023 NИЭОК1 ООО "СПЕЦТЕХ-ПОЛТАВА" признано победителем закупки.
10.07.2023 между администрацией Марьянского сельского поселения Красноармейского района и ООО "СПЕЦТЕХ-ПОЛТАВА" заключен контракт на сумму 164 883 086,70 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по объекту: "Строительство водозаборных сооружений с последующим подключением коммуникаций в ст. Марьянская Красноармейского района" (далее - Работы) на основании графика выполнения строительно-монтажных работ, являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Марьянского сельского поселения Красноармейского района на 2023-2024 годы.
В соответствии с п.2.1 контракта начало выполнения работ: с даты заключения МК.
Окончание выполнения работ: до 07.06.2024 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СПЕЦТЕХ-ПОЛТАВА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По состоянию на 02 февраля 2024 года:
1 этап - с 10 июля 2023 года по 28 сентября 2023 года, работы выполнены с просрочкой обязательств 89 дней.
2 этап - с 10 июля 2023 года по 13 октября 2023 года, в связи с невыполнением Подрядчиком обязательств по Контракту, за Подрядчиком числится 112 дней просрочки исполнения обязательств.
3 этап - с 10 июля 2023 года по 27 октября 2023 года, в связи с невыполнением Подрядчиком обязательств по Контракту, за Подрядчиком числится 98 дней просрочки исполнения обязательств.
4 этап - с 10 июля 2023 года по 23 ноября 2023 года, в связи с невыполнением Подрядчиком обязательств по Контракту, за Подрядчиком числится 71 день просрочки исполнения обязательств.
5 этап - с 10 июля 2023 года по 29 ноября 2023 года, в связи с невыполнением Подрядчиком обязательств по Контракту, за Подрядчиком числится 65 дней просрочки исполнения обязательств.
6 этап - с 10 июля 2023 года по 30 ноября 2023 года, в связи с невыполнением Подрядчиком обязательств по Контракту, за Подрядчиком числится 64 дня просрочки исполнения обязательств.
На протяжении срока выполнения работ Подрядчиком нарушались условия Контракта.
Заказчиком направлены претензии в адрес ООО "СПЕЦТЕХ-ПОЛТАВА" от 12.12.2023 N1664, от 22.12.2023 N1755, от 12.01.2024 N26, от 11.01.2024 N18, от 05.12.2023 N1623, от 19.01.2024 N57.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.19.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.02.2024 Заказчиком размещена информация о расторжении контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Приложением N1 к контракту предусмотрены этапы его исполнения:
Согласно сведениям из единой информационной системе этап контракта с 10.07.2023 по 23.10.2023 (1 этап) исполнен ООО "СПЕЦТЕХ-ПОЛТАВА" на сумму 11 577 098,68 рублей.
Из пояснений ООО "СПЕЦТЕХ-ПОЛТАВА" следует, учитывая заинтересованность обоих сторон в успешной реализации проекта, исполнителем направлено письмо Заказчику, с просьбой о заключении дополнительного соглашения с выделением Исполнителю авансового платежа для закупки необходимых для строительства оборудования и материалов.
Заказчиком принято решение об отказе в заключении дополнительного соглашения и выплате авансового платежа на приобретение материалов.
В соответствии с п. 3.6 контракта выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
ООО "СПЕЦТЕХ-ПОЛТАВА" пояснило, что в целях исполнения контракта, непосредственно для строительства данного объекта произвело закупки материалов и оборудования для строительства объекта.
В соответствии с действующей НТД, производство работ на строительной площадке без осуществления строительного контроля со стороны заказчика допускается только в части проведения подготовительных работ мероприятий по мобилизации техники и ресурсов и строительству временных сооружений. Производство работ, относящихся к выполнению конструктивных элементов, проектных решений, без осуществления строительного контроля не допускается.
Уведомление о заключении договора на проведение строительного контроля и приказ о возложении обязанностей на специалистов строительного контроля предоставлены в адрес ООО "СПЕЦТЕХ-ПОЛТАВА" 21.08.2023 года. Исполнитель мог приступить к выполнению этапов контракта не ранее 22.08.2023 года.
После получения необходимых документов исполнитель приступил к выполнению работ по устройству внутриплощадочных сетей водоснабжения и канализации, расчистке территории строительства, выполнению земляных работ и оснований железобетонных резервуаров, внутриплощадочных сетей электроснабжения и строительных работ насосной станции II подъема.
11.09.2023 года Исполнитель обратился за разрешением на производство земляных работ по устройству наружных сетей водоснабжения станицы Марьянской (уличная магистральная сеть). Полученное, на основании обращения, разрешение на производство земляных работ, не позволяло выполнять работы по разборке покрытий пересекаемых магистральными сетями улиц с твердым и щебеночным покрытием открытым способом, что было предусмотрено проектом. Для решения данного вопроса Подрядчик обратился к заказчику с просьбой о внесении изменений в проектную документацию предусматривающих прохождение прокладку футляров для магистральных трубопроводов в местах пересечений с дорожной сетью методом горизонтального бурения, так как без решения указанного вопроса выполнить работы в полном объеме было невозможно.
Ответ на данное обращение со стороны Заказчика не последовал.
В следствие чего работы по устройству наружных сетей водопровода было невозможно выполнить в полном объеме.
В ходе выполнения работ подрядчиком неоднократно выявлялись несоответствия в проектной и рабочей документации, которые были отражены в письмах от 20.10.2023 года N 03/10/2023, от 08.11.2023 N 8/11/23, от 09.11.2023 N 9/11/23.
На данные письма получены ответы о согласовании заказчика с авторским надзором, о чем был уведомлен подрядчик (исх. N17 от 07.11.2023), но не было представлено официального решения заказчика о внесении изменения в проектную и рабочую документацию.
На замечания к проектной и рабочей документации, отраженные в письмах ООО "СПЕЦТЕХ-ПОЛТАВА" от 20.10.2023 года N 09/10/23, от 27.12.2023 года N 29-12/23, от 01.02.2024 года N 01/02 не получены ответы.
21.12.2023 ООО "СПЕЦТЕХ-ПОЛТАВА" в адрес Заказчика направило письмо с просьбой рассмотреть ведомость объемов работ и исполнительный сметный расчет по бурению скважин и внести соответствующие изменения в проектно-сметную документацию.
Подрядчиком 09.10.2023 направлено письмо N09/10/2 в адрес Заказчика с просьбой изменить объем освоения денежных средств на 2023 год и предложен скорректированный график производства работ.
ООО "СПЕЦТЕХ-ПОЛТАВА" пояснило, что предложение по изменению объема освоения денежных средств заказчиком были приняты, однако, дополнительное соглашение с изменением сроков производства работ и графика финансирования не было оформлено.
Также в виду неблагоприятных погодных условий, вызванных обильными осадками с ноября 2023 года по февраль 2024 условия для исполнения контракта стали неудовлетворительными.
Несмотря на данные обстоятельства исполнитель не прекратил строительство, и до настоящего времени выполнил ряд работ, предусмотренных контрактом, а именно: водозаборные скважины 1,3,6 (имеется подписанная соответствующая документация), произведена расчистка площадей от деревьев, общестроительные работы насосной станции II подъема (имеются акты освидетельствования скрытых работ, соответствующая документация), закуплено оборудование в виде ЗДФ в количестве 76 шт. для производства работ по устройству внутриплощадочных сетей электроснабжения и электроосвещения, начаты работы по строительству резервуаров чистой воды.
С момента получения уведомления от заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подрядчик продолжил осуществление работ по контракту.
09.02.2024 ООО "СПЕЦТЕХ-ПОЛТАВА" размещены в ЕИС документы о приемке выполненных работ.
13.02.2024 Заказчиком отказано при приемке. В мотивированном отказе Заказчик указывает, что по результатам рассмотрения документации, ООО "Кубаньбурвод" сообщило, что работы указанные в актах не подлежат принятию, по следующим основаниям:
1. Не предоставлена исполнительная документация на подтверждение приемки объемов работ, что является нарушением пункта 8.5 муниципального контракта N 08185000008230043470001 от 10.07.2023 г.
2. Предъявленный к приемке объем выполненных работ не является законченным этапом строительства и в соответствии с пунктами 2.1.1 и 8.2 муниципального контракта N 08185000008230043470001 от 10.07.2023 г. не подлежат принятию.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "СПЕЦТЕХ-ПОЛТАВА" умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту, учитывая факт того, что Общество уведомляло Заказчика о возникших сложностях при выполнении работ.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Марьянского сельского поселения Красноармейского района в отношении ООО "СПЕЦТЕХ-ПОЛТАВА" (353800, Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Народная, 8; ИНН: 2336023616, КПП: 233601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 февраля 2024 г. N РНП-23-140/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2024