На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Тихорецкая районная больница" МЗ КК при проведении закупки: "Услуга коммутируемого щирокополосного доступа к сети Интернет" (реестровый номер контракта 3236000141223000333), в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение АСО "Общественный контроль" по факту нарушения выбора способа определения поставщика(подрядчика, исполнителя).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Тихорецкая центральная районная больница" заключен
14.11.2023 контракт N3236000141223000333 на услуги коммутируемого широкополосного доступа к сети Интернет на основании п. 1) ч.1 ст.93 закона о контрактной системе.
В силу п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N147-ФЗ "О естественных монополиях".
Начальная (максимальная) цена контракта - 750 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального Закона от 17 августа 1995 г.N147-ФЗ "О естественных монополиях" настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:
- транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
- транспортировка газа по трубопроводам;
- железнодорожные перевозки;
- услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
- услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
- услуги по передаче электрической энергии;
- услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
- услуги по передаче тепловой энергии;
- услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
- захоронение радиоактивных отходов;
- водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;
- ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N637 утверждено Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи,в соответствии с которым в перечень не включена услуга по предоставлению коммутируемого щирокополосного доступа к сети Интернет.
В следствие чего закупка услуги по предоставлению доступа к сети Интернет не относится к категории услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с ФЗ N-147.
В связи с чем, заключение контракта на основании п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного ч1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "Тихорецкая центральная районная больница" МЗ КК установлено нарушение п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 февраля 2024 г. N 023/06/93-742/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2024