Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "ККБ СМП" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МЕДПАРТС+" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (реагентов для клинико-диагностической лаборатории)" (извещение: N0818500000822005999),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "ККБ СМП" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МЕДПАРТС+" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (реагентов для клинико-диагностической лаборатории)" (извещение: N0818500000822005999).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.09.2022 NИЭА1 ООО "МЕДПАРТС+" признано победителем закупки.
10.10.2022 между ГБУЗ "ККБ СМП" МЗ КК и ООО "МЕДПАРТС+" заключен контракт на сумму 2 101 787,00 рублей.
01.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "МЕДПАРТС+";
- адрес: 236038, Российская Федерация, Калининградская область, Калининград, ул. Ю.Гагарина 16 Г Квартира (офис 106);
- ИНН: 3906412249, КПП: 390601001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ККБ СМП" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (реагентов для клинико-диагностической лаборатории)" (извещение: N0818500000822005999).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.09.2022 NИЭА1 ООО "МЕДПАРТС+" признано победителем закупки.
10.10.2022 между ГБУЗ "ККБ СМП" МЗ КК и ООО "МЕДПАРТС+" заключен контракт на сумму 2 101 787,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (реагентов для клинико-диагностической лаборатории) (код ОКПД 2 -21.20.23.110) (далее - Медицинские изделия, товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке и размещению Товара в месте хранения Заказчика (далее Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия и надлежащим образом оказанные Услуги.
В соответствии с п.5.1 контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в место доставки с 01.01.2023 г. по 01.12.2023 г., по предварительной заявке Заказчика, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения такой заявки.
Поставщик производит поставку Товара в рабочие дни 08.00 до 16.00 часов (время московское).
Моментом поставки по настоящему Контракту является доставка Заказчику медицинских изделий, предусмотренных Контрактом, а также выполнение предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Контракта условий поставки. При этом обязательства по поставке медицинской продукции считаются завершенными при условии предоставления Поставщиком Заказчику всех указанных в пункте 6.2 настоящего Контракта документов и подписания Заказчиком документов, подтверждающих приемку всего объема медицинской продукции (товарных (товарно-транспортных) накладных, счетов-фактур и (или) актов приема-передачи продукции).
Поставщик за 1 (один) рабочий день до осуществления поставки медицинских изделий направляет в адрес Заказчика телефонограммой и иными видами связи, уведомление о времени доставки медицинских изделий в Место доставки. Доставка транспортом поставщика или транспортной компанией до указанного места доставки и проведение разгрузочно-погрузочных работ производится за счет Поставщика.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "МЕДПАРТС+" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно условиям контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в место доставки с 01.01.2023 г. по 01.12.2023 г., по предварительной заявке Заказчика, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения такой заявки.
28.11.2023 Заказчиком подана заявка по указанному в контракте номеру на поставку медицинских изделий (реагентов для клинико-диагностической лаборатории) в количестве 15 наборов на сумму 1 313 608.04 руб. (один миллион триста тринадцать тысяч шестьсот восемь рублей четыре копейки).
Срок поставки по указанной заявке, согласно контракту, не позднее 01.12.2023 г.
Часть товара, предусмотренный к поставке по заявке поданной 28.11.2023, на сумму 788 178.96 руб. (семьсот восемьдесят восемь тысяч сто семьдесят восемь рублей девяносто шесть копеек), поставлена 13.12.2023 г., то с просрочкой в 11 дней.
Оставшаяся часть Товара, предусмотренная к поставке, по заявке поданной 28.11.2023, на сумму 525 429.08 руб. (пятьсот двадцать пять тысяч четыреста двадцать девять рублей восемь копеек), на сегодняшний день не поставлена, срок просрочки составляет 62 дня.
Поставка товара по контракту систематически осуществлялась с нарушением сроков поставки по каждой заявке.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.02.2024 Заказчиком размещена информация о расторжении контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ООО "МЕДПАРТС+" следует, что 28.11.2023 на электронный адрес поставщика заявка не подавалась.
ООО "МЕДПАРТС+" в подтверждение того, что за период действия контракта Заказчик направил на электронную почту Поставщика одну из вышеуказанных им заявок (26.07.2023), представило скриншот с электронной почты Поставщика.
ООО "МЕДПАРТС+" ссылается на нарушение Заказчиком порядка направления заявок в адрес Поставщика, предусмотренный п.5.1 контракта.
Вместе с тем, в силу п.5.1 контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в место доставки с 01.01.2023 г. по 01.12.2023 г., по предварительной заявке Заказчика, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения такой заявки.
Поставщик производит поставку Товара в рабочие дни 08.00 до 16.00 часов (время московское).
Моментом поставки по настоящему Контракту является доставка Заказчику медицинских изделий, предусмотренных Контрактом, а также выполнение предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Контракта условий поставки. При этом обязательства по поставке медицинской продукции считаются завершенными при условии предоставления Поставщиком Заказчику всех указанных в пункте 6.2 настоящего Контракта документов и подписания Заказчиком документов, подтверждающих приемку всего объема медицинской продукции (товарных (товарно-транспортных) накладных, счетов-фактур и (или) актов приема-передачи продукции).
Поставщик за 1 (один) рабочий день до осуществления поставки медицинских изделий направляет в адрес Заказчика телефонограммой и иными видами связи, уведомление о времени доставки медицинских изделий в Место доставки. Доставка транспортом поставщика или транспортной компанией до указанного места доставки и проведение разгрузочно-погрузочных работ производится за счет Поставщика.
Контрактом не предусмотрен порядок направления заявок на поставку товара.
Поставщиком размещены в ЕИС документы о приемке, товар по которым поставлялся Заказчику, что подтверждает получение заявок от Заказчика.
Таким образом, утверждения ООО "МЕДПАРТС+" о том, что заявки не направлялись, не соответствует действительности.
Согласно сведениям из ЕИС этап контракта с 01.01.2023 по 29.12.2023 исполнен на сумму 1 576 357,92 рублей из 2 101 787,00 рублей.
Контракт выполнен Поставщиком более чем на 80%.
ООО "МЕДПАРТС+" пояснило, что задержка в поставке последней оставшейся партии товара на сумму 525 429,08 рублей возникла в связи с форс-мажорными обстоятельствами, о которых Поставщика уведомил польский контрагент Sp.z o.o. DIPGROUP письмом от 16.02.2024 N68. В указанном письме DIPGROUP гарантирует поставку продукции до 20.02.2024. В качестве подтверждения ООО "МЕДПАРТС+" представило в материалы инвентаризационную опись N7 от 20.02.2024.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "МЕДПАРТС+" умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "ККБ СМП" МЗ КК в отношении ООО "МЕДПАРТС+" (236038, Российская Федерация, Калининградская область, Калининград, ул. Ю.Гагарина 16 Г Квартира (офис 106); ИНН: 3906412249, КПП: 390601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 февраля 2024 г. N РНП-23-141/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2024