Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Ермакова А.М. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг организации централизованного сбора, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" на 2024 год" (извещение N 0318300137624000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком заявлены избыточные требования к Исполнителю - извещение составлено с нарушениями Закона о контрактной системе, а также необоснованно объединены оказание услуг и поставка холодильного оборудования, одноразовой и многоразовой тары для хранение (накопления) отходов в один лот, что может привести к ограничению конкуренции.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК проводилась закупка: "Оказание услуг организации централизованного сбора, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" на 2024 год" (извещение N0318300137624000023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 597 520,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование закупаемых услуг, входящих в объект закупки |
Требования, установленные к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки |
Требования, установленные к качественным характеристикам закупаемых услуг, входящих в объект закупки |
Ед. изм. |
Объем |
1 |
Оказание услуг по организации транспортирования, обезвреживания и уничтожения медицинских отходов класса "Б |
Объекты, подлежащие очистке: ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК г. Курганинск, ул.Матросова, 231 1. Амбулатория ст. Новоалексеевская (с. Новоалексеевская, ул.Красная,74) 2. Амбулатория п. Степной (п. Степной, ул.Мира,48) 3. Амбулатория ст. Константиновская (ст. Константиновская ул. Калинина, 169Б) 4. Родниковская участковая больница (ст.Родниковская, ул.Октябрьская,19) 5. Амбулатория ст. Михайловская, (ст. Михайловская, ул.Красноармейская, 56а) 6. Амбулатория п. Октябрьский, (п. Октябрьский, ул.Октябрьская,5А) 7. Темиргоевская участковая больница (ст. Темиргоевская, ул.Мира,50) 8. Амбулатория ст. Воздвиженская, (ст. Воздвиженская ул.Колхозная, 32а) 9. г. Курганинск, ул.Матросова, 231 10. ФАП п. Андреедмитриевский (п Андреедмитриевкий, ул.Армавирская, 2а) 11. ФАП п. Южный (п. Южный, ул. Пролетарская, 42А) 12. ФАП п. Северный (Петропавловского сельского поселения) (п. Северный ул. Победы, 3б) 13.ФАП п.Урмия 14.ФАП п.Первомайский 15. Амбулатория п.Светлая Заря, ул.Строительная, 8/2 |
Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего рода в нормативных и правовых актах Российской Федерации: СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"
Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.02г N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". |
Кг. |
4000 |
Вид отходов Медицинские отходы (класса "Б"- эпидемиологические опасные отходы) (обеззараженные/дезинфицированные): отходы, инфицированные и потенциально инфицированные микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности (эпидемиологически опасные отходы, далее - класс Б), в том числе: материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и (или) другими биологическими жидкостями; органические операционные отходы (органы, ткани); пищевые отходы и материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, вызванными микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности; | |||||
Работы, связанные со сбором, транспортировкой, обезвреживанием и уничтожением медицинских отходов, проводимых Исполнителем: Погрузка, транспортировка отходов к месту обезвреживания и уничтожения, согласно санитарно-эпидемиологическим правилам, требованиям и нормативам (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" | |||||
Дополнительные сведения: в ходе оказания услуг исполнитель должен организовать работу с соблюдением правил и норм охраны труда, оказывать услугу по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению медицинских отходов лично во избежание недобросовестного исполнения обязательств по обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", третьим лицом, обеспечить выполнение персоналом требований по технике безопасности и пожарной безопасности | |||||
Характеристика мест первичного сбора (временного хранения) отходов: Холодильная - предусматривает накопление отходов в холодильном оборудовании, предоставляемом Исполнителем. Характеристики холодильных камер: - внутренняя поверхность холодильных камер должна быть устойчива к мытью моющими и дезинфицирующими средствами; - потребляемая мощность не более 220 Вт; - размеры холодильной камеры, размещенной по адресу г. Курганинск, ул.Матросова, 231: наружные размеры, мм (длина, ширина, высота) не более 2600х2600х2500; внутренние размеры, мм (длина, ширина, высота) не менее 2100х1850х1850, позволяющую установку контейнеров 240 литров в количестве не менее 9 шт. Количество камер 1 штука; - размеры холодильных камер, расположенных по другим адресам: наружные размеры, мм (длина, ширина, высота) не более 600х600х2000, полезный объем камеры, дм3 не менее 360. Количество камер 9 штук. Сборники для накопления отходов: Поставка расходных материалов, одноразовой и многоразовой тары и упаковки для обращения с медицинскими отходами Характеристики многоразовой тары для накопления отходов: - контейнер для накопления и временного хранения медицинских отходов класса "Б", цвет желтый со следующими параметрами: высота с крышкой, мм не менее 1060, не более 1500; длина, мм не менее 580, не более 600; ширина, мм не менее, 730 не более 750, объем контейнера не менее 240 л. Количество - 16 штук; - бак для накопления и временного хранения медицинских отходов класса "Б", цвет желтый со следующими параметрами: высота с крышкой, мм не менее 350, не более 400; диаметр, мм не менее 200, не более 250, объем бака не менее 12 л. Количество - 129 штук. Характеристики одноразовых емкостей и пакетов для сбора и временного хранения отходов: - одноразовые пакеты желтого цвета, обеспечивающие возможность безопасного сбора отходов класса "Б" в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 с маркировкой "Отходы. Класс Б", размер 500х600мм, плотность не менее 10 мкм. Количество - 6000 штук, размер 700х1100мм - 2000 штук. Срок и периодичность предоставления тары - ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим; - емкость для сбора острого инструментария, объемом 0,5л, с иглоотсекателем. Количество - 200 штук. Срок и периодичность предоставления тары - ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим; - емкость для сбора острого инструментария, объемом 1,0л, с иглоотсекателем. Количество - 100 штук. Срок и периодичность предоставления тары - ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим; - емкость для сбора органических отходов, объемом 3,0л. Количество - 40 штук. Срок и периодичность предоставления тары - ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим; - емкость для сбора органических отходов, объемом 6,0л. Количество - 60 штук. Срок и периодичность предоставления тары - ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим; Предоставляемое Исполнителем оборудование и одноразовый расходный материал должен быть предназначен для использования в медицинских учреждения и иметь соответствующие документы (сертификат соответствия, декларацию соответствия или регистрационное удостоверение), в соответствии с ГОСТ Р15.301-2016, ГОСТ 2.601-2013. Одноразовая и многоразовая тара должна соответствовать п. 175, пп. б) п. 201 СанПиН 2.1.3684-21. | |||||
Работы, связанные с обращением отходов, проводимые Исполнителем: | |||||
Сбор отходов - предусматривает изъятие складированных в контейнеры отходов из мест их образования | |||||
Транспортирование отходов -- транспортирование отходов с территории медицинских организаций, производится специализированным транспортом к месту последующего обезвреживания, уничтожения медицинских отходов, использование указанных транспортных средств для других целей не допускается. Исполнитель должен осуществлять взвешивание медицинских отходов своими силами в присутствии представителя Заказчика с обязательным оформлением акта (накладной) сдачи-приемки оказанных услуг в целях контроля нормы образования, качественного и количественного состава опасных медицинских отходов. | |||||
Обезвреживание и уничтожение отходов: Обеззараживание медицинских отходов классов применяется при наличии специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов. Термическое уничтожение обеззараженных медицинских отходов классов Б и В осуществляется централизованным способом на мусоросжигательном заводе. При этом к мусоросжигательному заводу предъявляются все требования законодательства в области охраны окружающей природной среды | |||||
Периодичность вывоза отходов: Сбор и вывоз медицинских отходов должен производиться по предварительной заявке заказчика в течение 2-х дней или 3 раза в неделю | |||||
Организация системы сбора, временного хранения и вывоза отходов с территорий объектов очистки должна удовлетворять требованиям нормативных и правовых актов Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.02г N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" | |||||
Дополнительная информация: Сроки оказания услуг: Оказание услуг осуществляется с даты заключения контракта по 31 декабря 2024 года |
Таким образом, Заказчик в рамках одной закупки объединяет услуги по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", и поставку холодильного оборудования, оборотной тары и одноразовой тары (пакетов для сбора и хранения отходов класса "Б", емкостей-контейнеров для сбора острого инструментария) для накопления медицинских отходов.
Заказчиком установлен код ОКПД2 38.12.11.000 "Услуги по сбору опасных медицинских и прочих биологически опасных отходов".
Обращение с медицинскими отходами регулирует СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Согласно п.163 СанПиН 2.1.3684-21 система сбора, хранения, размещения и транспортирования, обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов должна включать следующие этапы:
- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность;
- перемещение отходов из подразделений и хранение отходов на территории организации, образующей отходы;
- обеззараживание (обезвреживание) отходов;
- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы; размещение, обезвреживание или утилизация медицинских отходов.
1-ый этап - сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и (или) Фармацевтическую деятельность осуществляется только работниками медицинской организации. Исполнитель не имеет к нему никакого отношения. Именно на этом этапе Заказчику необходима одноразовая и многоразовая тара (контейнеры, пакеты, емкости и т.д.).
Медицинские отходы в медицинских организациях образуются ежедневно. Указанные товары необходимы Заказчику круглый год, каждый день. В случае перерыва между завершенным и новым государственными контрактами даже в несколько дней, Заказчику некуда будет собирать медицинские отходы. В соответствии с СанПиНом 2.1.3684-21 Заказчик может собирать такие отходы только в специальные емкости, контейнеры и пакеты. Если их нет, то как производить 1 этап обращения с отходами? Это потребность исключительно Заказчика.
Заказчик обязан закупать такой товар отдельно, чтобы не нарушать непрерывное функционирование собственной медицинской организации, в противном же случае это повлечет нарушение санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства РФ. В случае окончания Контракта и по какой-то причине задержки нового Контракта Заказчик не сможет собирать отходы, соответственно, не сможет вести свою деятельность, оказывать услуги населению, пациентам и т.д.
2-ой этап - перемещение отходов из подразделений и хранение отходов на территории организации, образующей отходы также осуществляется только работниками медицинской организации. Исполнитель не имеет к нему никакого отношения. На данном этапе Заказчику может потребоваться холодильное оборудование, чтобы отходы хранились до 7 дней. Но в случае отсутствия по каким-либо причинам нового Контракта, Заказчик будет вынужден вернуть холодильное оборудование по Контракту, который окончил свое действие. Тогда Заказчик не сможет не только собирать отходы, так как товары уже не поставляются, а он отдельно их не закупил, но и хранить отходы.
3-й этап - обеззараживание (обезвреживание) отходов подразумевает проведение работниками медицинской организации обеззараживания (обезвреживания) отходов для подготовки их к 4 этапу. Транспортировать медицинские отходы классов Б и В запрещено без предварительного обеззараживания (обезвреживания). На данном этапе по-прежнему принимает участие только медицинская организация.
4-й этап - транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы. Именно на этом этапе при централизованном методе утилизации медицинских отходов вступает Исполнитель. В данном случае, Заказчик использует именно централизованный метод. Исполнитель принимает у Заказчика (медицинской организации) отходы, транспортирует их к месту, где будет производится 5 этап.
5-й этап - размещение, обезвреживание или утилизация медицинских отходов. Этот этап также осуществляется только Исполнителем при централизованном методе утилизации.
Из приведенного списка этапов в соответствии с СанПиНом 2.1.3684-21 и их детального рассмотрения следует, что за этапы с 1 по 3 несет ответственность исключительно Заказчик и осуществляет их самостоятельно без участия Исполнителя, но именно такими этапами предусмотрено использование товаров, которые Заказчик считает сопутствующими, однако они не связаны функционально и технологически с услугами по организации сбора, транспортировки и утилизации медицинских отходов, а именно такую услуг закупает Заказчик.
Все емкости, контейнеры, пакеты и холодильное оборудование необходимы Заказчику для непрерывного функционирования его организации, что делает поставку таких товаров отдельной закупкой.
СанПиН 2.1.3684-21 устанавливает, что при наличии холодильного оборудования для хранения медицинских отходов, они могут вывозиться на утилизацию 1 раз в неделю. В случае если, Исполнитель по контракту не сможет по каким-то причинам оказывать услуги или обанкротится в период действия Контракта и не сможет забирать и вывозить у Заказчика отходы для их дальнейшей утилизации, у Заказчика будет еще целая неделя для заключения контракта с единственным поставщиком, по которому услуга будет оказываться до момента одностороннего расторжения действующего Контракта, объявления новой процедуры и заключения нового Контракта. Таким образом, имея отдельно закупленные расходные материалы, пакеты, контейнеры, емкости для медицинских отходов и свое холодильное оборудование Заказчик обеспечит себе непрерывное функционирование.
Расходные материалы (одноразовые пакеты, многоразовые контейнеры, емкости и холодильное оборудование) функционально и технологически не связаны между собой.
Функциональная и технологическая связь определяется в каждом конкретном случае (позиция Минфина РФ) исходя из рода товаров и услуг, их применения, их оборота и т.д. Собирать и хранить отходы можно целую неделю, не имея при этом возможности их вывоза и утилизации. Следовательно, одно без другого может осуществляться.
Таким образом, Заказчик объединил в один лот услуги и поставку товара в электронном аукционе функционально и технологически не связанных между собой, что ограничивает Участников закупки.
Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 27.12.2022 NПИ/117065/22 где в действиях Заказчика, выразившихся в объединении в один лот технологически и функционально не связанных услуг по обращению с медицинскими отходами указанных видов деятельности с поставкой морозильного, холодильного оборудования приводит к ограничению конкуренции.
Заказчик, устанавливая поставку товарно-материальных ценностей в рамках проводимой закупки не указал ссылки на позицию КТРУ, которой соответствует товар:
Характеристики холодильных камер: |
- внутренняя поверхность холодильных камер должна быть устойчива к мытью моющими и дезинфицирующими средствами; |
- потребляемая мощность не более 220 Вт; |
- размеры холодильной камеры, размещенной по адресу г. Курганинск, ул.Матросова, 231: |
наружные размеры, мм (длина, ширина, высота) не более 2600х2600х2500; |
внутренние размеры, мм (длина, ширина, высота) не менее 2100х1850х1850, позволяющую установку контейнеров 240 литров в количестве не менее 9 шт. Количество камер 1 штука; |
- размеры холодильных камер, расположенных по другим адресам: |
наружные размеры, мм (длина, ширина, высота) не более 600х600х2000, полезный объем камеры, дм3 не менее 360. Количество камер 9 штук. |
Сборники для накопления отходов: Поставка расходных материалов, одноразовой и многоразовой тары и упаковки для обращения с медицинскими отходами |
Характеристики многоразовой тары для накопления отходов: |
- контейнер для накопления и временного хранения медицинских отходов класса "Б", цвет желтый со следующими параметрами: высота с крышкой, мм не менее 1060, не более 1500; длина, мм не менее 580, не более 600; ширина, мм не менее, 730 не более 750, объем контейнера не менее 240 л. Количество - 16 штук; |
- бак для накопления и временного хранения медицинских отходов класса "Б", цвет желтый со следующими параметрами: высота с крышкой, мм не менее 350, не более 400; диаметр, мм не менее 200, не более 250, объем бака не менее 12 л. Количество - 129 штук. |
Характеристики одноразовых емкостей и пакетов для сбора и временного хранения отходов: |
- одноразовые пакеты желтого цвета, обеспечивающие возможность безопасного сбора отходов класса "Б" в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 с маркировкой "Отходы. Класс Б", размер 500х600мм, плотность не менее 10 мкм. Количество - 6000 штук, размер 700х1100мм - 2000 штук. Срок и периодичность предоставления тары - ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим; |
- емкость для сбора острого инструментария, объемом 0,5л, с иглоотсекателем. Количество - 200 штук. Срок и периодичность предоставления тары - ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим; |
- емкость для сбора острого инструментария, объемом 1,0л, с иглоотсекателем. Количество - 100 штук. Срок и периодичность предоставления тары - ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим; |
- емкость для сбора органических отходов, объемом 3,0л. Количество - 40 штук. Срок и периодичность предоставления тары - ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим; |
- емкость для сбора органических отходов, объемом 6,0л. Количество - 60 штук. Срок и периодичность предоставления тары - ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим; |
|
Предоставляемое Исполнителем оборудование и одноразовый расходный материал должен быть предназначен для использования в медицинских учреждения и иметь соответствующие документы (сертификат соответствия, декларацию соответствия или регистрационное удостоверение), в соответствии с ГОСТ Р15.301-2016, ГОСТ 2.601-2013. |
Одноразовая и многоразовая тара должна соответствовать п. 175, пп. б) п. 201 СанПиН 2.1.3684-21. |
Описание объекта закупки составлено с нарушениями требований Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее - Правила использования КТРУ), а именно, в Описании объекта закупки отсутствует информация о соответствующих позициях КТРУ.
В КТРУ включены следующие позиции:
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19, письмом Минфина России от 13.02.2020 N 24-03-07/9746 в случае осуществления закупки товаров, работ или услуг, информация о которых включена в КТРУ, описание объекта осуществляется по соответствующей позиции КТРУ.
Заказчиком в нарушение п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не использовано описание товара, включенное в соответствующие позиции КТРУ.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
В силу ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
На участие в закупке подано 3 заявки. Запросов на разъяснение положений извещения о проведении закупки в адрес Заказчика не поступало.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ермакова А.М. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика- ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" (комиссии) нарушение ч.2 ст.8, ч.6 ст.23, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.
4.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300137624000023).
5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 февраля 2024 г. N 132/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2024