Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в отсутствие по ВКС представителей Заказчика - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю, в отсутствие представителей ООО "Прогресс-Арена", рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: "Стеллажи металлические" (извещение N 0318100042624000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что описание объекта закупки составлено Заказчиком с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: "Стеллажи металлические" (извещение N0318100042624000007).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 638 399,84 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению Заказчику требуется к поставке "Стеллажи металлические".
Извещение содержит файл "Приложение N1 аукцион стеллажи", в котором указаны требуемые характеристики приобретаемого товара:
Наименование товара, работы, услуги |
Минимальные необходимые требования, предъявляемые к товару, работу, услуге |
Единица измерения |
Количество (объем) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Стеллажи металлические
|
Описание КТРУ 31.09.11.120-00000006: Вид стеллажа: Полочный Высота стеллажа, мм: Глубина секции стеллажа, мм: Дополнительная информация* Стеллажи грузовые СТ-051 металлические полочные предназначены для хранения грузов не менее 750 кг на одном ярусе, и не менее 4500 кг на всей секции. Состоит из разборных вертикальных рам и ярусов. Имеется возможность моделировать конструкцию по высоте, глубине, длине и количеству ярусов. Стеллажи устанавливаются в два ряда с использованием соединителей спаренных рядов. Минимально допустимое количество ярусов на секцию - не менее трёх. Ярус хранения включает две балки, крепеж для балок, оцинкованные полки и стяжки балок. Регулируются по высоте с шагом 50 мм. Балки должны крепится к раме зацепами и фиксироваться винтами-саморезами. На балки устанавливаются полки. Легкий доступ к грузу позволяет ускорить обработку и оптимизировать условия работы. Элементы рамы изготовлены из оцинкованного металла. Обязательно закрепление рамы стеллажа анкерными болтами к полу. Ярус хранения: кол-во- не менее 144 шт Соединитель не менее 200 спаренных рядов стеллажей L-200 мм, кол-во - не менее 172шт Окрашены краской: цвет рамы, яруса, полок -по согласованию с Заказчиком |
шт |
48 |
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно п.5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Из содержания описания объекта закупки следует, что Заказчиком применен код КТРУ 31.09.11.120-00000006 Стеллаж складской металлический.
По указанной позиции Заказчиком установлены характеристики в соответствии с КТРУ . С учетом п.5 Правил указаны дополнительная информация, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, отвечающие потребностям Заказчика.
Заявитель указывает, что , установленные Заказчиком дополнительные характеристики не позволяют однозначным образом определить соответствие закупаемого товара, установленным в извещении требованиям.
Согласно извещению в описание объекта закупки Заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого объекта, также минимальные и максимальные показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям
В описании объекта закупки Заказчиком указаны качественные характеристики приобретаемого товара, а именно: "Окрашены краской: цвет рамы, яруса, полок - по согласованию с Заказчиком".
Заявитель поясняет, что в Заказчиком не определены ни диапазон цветов, ни конкретные цвета поставляемого товара, что препятствует определению потребности Заказчика участниками закупки на этапе подаче заявки, и как следствие, может привести к ненадлежащему исполнению контракта.
С учетом изложенного, указанные требования не являются конкретными показателями и характеристиками товара и не дают возможности участнику закупки установить, какой цвет стеллажей требуется Заказчику и какой товар предлагать в заявке.
Согласно информации в ЕИС 05.02.2024 в адрес Заказчика были направлены запросы на разъяснения положений извещения о проведении закупки . При этом, запросы в части уточнения цвета поставляемого товара в адрес Заказчика не поступали.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к приобретаемому товару, не позволяют определить потребность Заказчика, что нарушает положения ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренный ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
С учетом изложенного, Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" обоснованной.
2.Признать в действия Заказчика - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.33 Закона о конктрактной системе
3.В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 февраля 2024 г. N 125/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2024