Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУЗ "Абинская центральная районная больница" МЗ КК - Смирнова Ф.А., в отсутствие представителей ООО ПКП "Ларикс-2000", рассмотрев жалобу ООО ПКП "Ларикс-2000" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Абинская центральная районная больница" МЗ КК при проведении электронного аукциона: Поставка изделий медицинского назначения (Нестерильное белье) (извещение N 0318300445324000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует требования, установленные по позициям 7 и 10 "Описание объекта закупки"; в объект закупки включены разные по функциональному назначению и не являющиеся однородными между собой товары, что необоснованно ограничивает количество участников закупки.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Абинская центральная районная больница" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (Стерильное белье)" (извещение N 0318300445324000053).
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 285,60 рублей..
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику по позициям 7 и 10 требуется к поставке следующие товары:
7 |
Набор белья для осмотра/хирургических процедур, нестерильный, одноразового использования |
14.12.30.190 / 14.12.30.190-00000019 |
Простыня в составе набора |
|
Штука |
В связи с отсутствием детальных требований к характеристикам продукта в КТРУ, устанавливаем требования на основании лечебной практики и потребности заказчика, для осуществления лечебного процесса и в том числе оказания высокотехнологичной медицинской помощи. п. 6, Правил использования КТРУ Постановление РФ N 145 от 08.02.2017 N 145 |
Исполнение: в рулоне на втулке |
Соответствие |
- |
||||
Простыня изготовлена из двухслойного нетканого материала |
Соответствие |
- |
||||
Верхний слой: гидрофильный нетканый материал, содержащий вискозу/целлюлозу |
Соответствие |
- |
||||
Плотность материала верхнего слоя |
|
Г/м |
||||
Нижний слой: влагонепроницаемая полимерная плёнка |
Соответствие |
- |
||||
Толщина плёнки |
|
Мкм |
||||
Общая плотность комбинированного материала |
|
Г/м |
||||
Комбинированный материал простыни между слоями армирован по всей длине полимерными нитями |
Соответствие |
- |
||||
Между слоями комбинированного материала вдоль краёв изделия встроены защитные барьеры от протекания |
Наличие |
- |
||||
Ширина защитного барьера от протекания |
|
Миллиметр |
||||
Расстояние от края простыни до защитного барьера |
|
Сантиметр |
||||
Ширина простыни |
|
Сантиметр |
||||
Длина рулона |
|
Метр |
||||
Перфорация через каждые 200-210 см. |
Наличие |
- |
||||
На упаковку нанесена маркировка, содержащая информацию об изготовителе, артикул и номер партии, срок годности |
Соответствие |
- |
10 |
Набор белья для осмотра/хирургических процедур, нестерильный, одноразового использования |
14.12.30.190 / 14.12.30.190-00000019 |
1. Количество впитывающих салфеток в составе набора |
|
Штука |
1. 1. Ширина впитывающих салфеток |
|
Сантиметр |
|||
1.2. Длина впитывающих салфеток |
|
Сантиметр |
|||
1.3. Материал изготовления впитывающих салфеток |
Нетканый: спанлейс или эквивалент |
- |
|||
1.4. Плотность материала впитывающих салфеток |
|
г/м |
|||
2. Количество пеленок для накрытия инструментального столика в составе набора |
|
Штука |
|||
2.1.Ширина пеленок для накрытия инструментального столика |
|
Сантиметр |
|||
2.2. Длина пеленок для накрытия инструментального столика |
|
Сантиметр |
|||
2.3. Материал изготовления пеленок нетканый на основе полипропилена |
спанбонд или эквивалент |
- |
|||
2.4. Плотность материала пеленок для накрытия инструментального столика |
|
г/м |
|||
3. Количество простыней влагонепроницаемых в составе набора |
|
Штука |
|||
3.1.Ширина простыней влагонепроницаемых |
|
Сантиметр |
|||
3.2.Длина простыней влагонепроницаемых |
|
Сантиметр |
|||
3.3. Характеристики верхнего слоя материала изготовления простыней влагонепроницаемых |
Гипоаллергенный материал, не оставляющий ворса |
- |
|||
3.4.. Характеристики нижнего слоя материала изготовления простыней влагонепроницаемых |
Непромокаемый, на основе полиэтиленовой пленки |
- |
|||
3.5. Общая плотность материала простыней влагонепроницаемых |
|
г/м |
|||
4. Количество пеленок влагонепроницаемых в составе набора |
|
Штука |
|||
4.1. Ширина пеленок влагонепроницаемых |
|
Сантиметр |
|||
4.2. Длина пеленок влагонепроницаемых |
|
Сантиметр |
|||
4.3. Материал изготовления пеленок влагонепроницаемых |
Двухслойный непромокаемый нетканый материал, непроницаемый для жидкостей и бактерий |
- |
|||
4.4. Плотность материала пеленок влагонепроницаемых |
|
г/м |
|||
5. Количество перчаток в составе набора |
|
Пара |
|||
5. 1. Вид перчаток |
Смотровые |
- |
|||
5.2. Тип перчаток |
Нитриловые, двухслойные, двухцветные |
- |
|||
5.3. Цвет внешнего слоя перчаток |
оранжевого или желтого спектра |
- |
|||
5.4. Цвет внешнего слоя контрастного цвета к цвету внутреннего слоя перчаток |
Соответствие |
- |
|||
5.5. Внутренние и внешние покрытия перчаток Перчатки не содержат какие-либо внутренние и внешние покрытия (увлажняющие, впитывающие, абсорбирующие, питательные, противовоспалительные, антисептические, антибактериальные, противоскользящие и любые другие покрытия) |
Соответствие |
- |
|||
5.6. Одинарная толщина в области пальцев перчаток |
|
Миллиметр |
|||
5.7. Одинарная толщина в области ладони перчаток |
|
Миллиметр |
|||
5.8. Длина перчаток |
|
Миллиметр |
|||
5.9. Размер перчаток |
М |
- |
|||
Упаковка |
Все составные части набора упакованы в единую индивидуальную упаковку |
- |
|||
На упаковку нанесена маркировка, содержащая информацию об изготовителе, артикул и номер партии, срок годности |
Соответствие |
- |
|||
Каждое наименование товара, входящее в состав набора подтверждено наличием действующего регистрационного удостоверения. |
Соответствие |
- |
Заявитель указывает, что требуемые к поставке по позиции 10 медицинское белье и одежда изготовлены из нетканого материала, а иные товары, как: "Перчатки" относятся к другому виду медицинских изделий и изготовлены из других материалов, в связи с чем, закупаемые товары являются неоднородными и имеют разные функциональные и технические характеристики.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно п.5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно извещению Заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" установлено КТРУ 14.12.30.190-00000019 "Набор белья для осмотра/хирургических процедур, нестерильный, одноразового использования".
В данной позиции описание объекта закупки не сформировано, в связи с чем, Заказчик осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе (Письмо Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090).
При этом, в соответствии со справочной информацией КТРУ данной позиции соответствует несколько кодов ОКПД2:
14.12.30.190: Одежда производственная и профессиональная прочая, не включенная в другие группировки;
14.19.32.120: Одежда из нетканых материалов;
32.50.50.190: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки;
13.95.10.190: Изделия из нетканых материалов прочие, кроме одежды.
Позиция КТРУ 14.12.30.190-00000019, использованная Заказчиком, содержит код вида медицинского изделия - 330730, который, согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам имеет следующее описание: "Набор нестерильных предметов белья, предназначенных для использования при осмотре пациента или проведении медицинских процедур. В состав набора могут быть включены предметы одежды для врача и/или пациента, используемые во время осмотра пациента или проведения медицинских процедур. Это изделие одноразового использования.".
Таким образом, позиция КТРУ содержит информацию о том, что товары, описываемые заказчиком при использовании данной позиции КТРУ могут соответствовать вышеуказанным кодам ОКПД2. Следовательно, сама позиция КТРУ подразумевает возможность включения в "НАБОР" медицинских изделий из нетканых материалов, которые "не являются одеждой" по коду 13.95.10.190 или по коду 32.50.13.190 - инструментов и приспособлений, которые применяются в медицинских целях.
При формировании объекта закупки и технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Заказчик является медицинским учреждением, целью которого является охрана здоровья населения на основании Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что закупаемые в наборе изделия будут использоваться при проведении сотрудниками медицинских осмотров пациентов. Для минимизации затрат времени на поиск одежды при осмотре, в том числе в экстренных ситуациях, все необходимые изделия имеются в наличии в комплекте. Формирование данного набора продиктовано спецификой ЛПУ.
Медицинские изделия объединены в единый лот по принципу функциональной и потребительской взаимосвязи, обусловленной спецификой деятельности ЛПУ: все изделия, включенные в лот, являются изделиями краткосрочного применения. Основная функция- оказание персоналом ЛПУ медицинской помощи. Все изделия, включенные в состав комплекта являются технологически и функционально связанными между собой, так как при использовании данных товаров речь идет о едином производственном (технологическом) процессе (оказание медицинской помощи пациентам).
Таким образом, указанные требования к характеристикам объекта закупки Заказчик установил руководствуясь своей потребностью с учетом специфики деятельности, а также необходимостью обеспечить результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. При этом, Заказчик детализировал объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для его последующего использования .
С учетом изложенного, включение Заказчиком в один лот указанных товаров по позиции 10 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель также указывает, что по позиции 7 описания объекта закупки предусмотрено приобретение "Простыня в составе набора" , имеющая следующий состав: "Верхний слой: гидрофильный нетканый материал, содержащий вискозу/целлюлозу". По мнению Заявителя, для указанного типа изделия установлен отдельный код ОКПД2: 17.22.11.130 "Салфетки и полотенца гигиенические или косметические из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон".
Представитель Заказчика пояснил, что по данным позициям КТРУ указаны медицинские изделия, которые согласно регистрационным удостоверениям поставляются производителя в рамках одного набора. Заказчику известно не менее двух производителей наборов медицинского белья, которые производят как целый наборы, состоящие из различных предметов, так и наборы из одного вида предмета, например, простыней ( NРЗН 2022/17983 от 15.08.2022 г. "Белье медицинское одноразовое нестерильное, в отдельных упаковках по ТУ 32.50.50-002-23336004-2021" Россия, NРЗН 2018/7959 от 21.12.2018 г. "Белье медицинское из нетканых материалов одноразового использования, в наборах ТУ 32.50..50-012-90369559-2017" Россия).
С учетом изложенного, закупаемый Заказчиком набор, предусмотренный позиций 7, имеющий в своем составе простыни, может включать в себя различные медицинские изделия, в том числе самостоятельные.
Из пояснений Заказчика следует, что указанный набор на российском рынке медицинских товаров имеет свободное обращение, зарегистрирован в установленном порядке.
Таким образом, "Описание объекта закупки" сформулировано Заказчиком с указанием характеристик, которые наиболее полно отвечают потребностям медицинской организации и обеспечивают максимальную безопасность медицинского персонала и пациентов, а также позволяют оказывать квалифицированную медицинскую помощь.
В связи с изложенным, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКП "Ларикс-2000" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300445324000053).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 февраля 2024 г. N 122/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2024