Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Востокмед", в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N5" Мусаевой А.Н. (доверенность от 21.02.2022), рассмотрев жалобу ООО "Востокмед" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N5" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (пипетки механические) (реестровый N0325300007724000019), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 15.02.2024 поступила жалоба ООО "Востокмед" (далее также Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N5" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (пипетки механические) (реестровый N0325300007724000019) (далее -запрос котировок).
По мнению Заявителя, заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, в части заключения контракта без предоставления ценового преимущества организации инвалидов в размере 15%.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
06.02.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок (далее также - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 120 357,16 руб.
В соответствии с извещением о поведении электронного запроса котировок, заказчиком установлены преимущества организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе в размере 15%.
Для участия в электронном запросе котировок были поданы заявки от четырех участников закупки, в числе которых заявка ООО "Востокмед" с ценовым предложением 52 800, 00 руб.
По итогам запроса котировок в электронной форме победителем признано ООО "Востокмед".
В ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе установлено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пп. "к" п. 1 требований к содержанию заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (приложение к извещению о проведении закупки) установлено предоставление участником закупки декларации о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной ч. 2 ст. 29 Федерального закона N 44-ФЗ (если участник закупки является такой организацией).
Победитель Закупки является организацией инвалидов, что подтверждается декларацией о принадлежности и выпиской из ЕГРЮЛ, приложенными к заявке на участие в Закупке.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0325300007724000019 от 13.02.2024 заявка Общества признана победителем с ценовым предложением 52 800,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0325300007724000019 от 13.02.2024 предложение победителя закупки о цене контракта с учетом преимуществ по статье 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок составило 60 720,00 рублей
Из вышеизложенного, в действиях Заказчика, имеется нарушение пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
- цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Соответственно Заказчик при направлении и заключении контракта с ООО "Востокмед" обязан был применить цену контракта с учетом положений статьи 29 Закона о контрактной системе, то есть в проекте контракта должна быть указана цена контракта 60 720, 00 рублей ( увеличенная на 15% от цены 52 800, 00 рублей, предложенной победителем).
Между тем, в проекте контракта, размещенном Заказчиком в ЕИС, указана цена в размере 52 800, 00 рублей, без увеличения на 15%.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах Комиссия полагает необходимым выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Востокмед" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N5" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (пипетки механические) (реестровый N0325300007724000019) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N5" нарушившим пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (пипетки механические) (реестровый N0325300007724000019).
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (пипетки механические) (реестровый N0325300007724000019).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 февраля 2024 г. N 030/06/51-205/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2024