Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>;
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
При участии в дистанционном режиме ВКС:
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Заявителя - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "СибДорПроект Инжиниринг" на действия Заказчика - МКУ "Управление городского хозяйства", при осуществлении закупки способом электронного аукциона на разработку проектной, рабочей, сметной документации и выполнение комплекса инженерных изысканий по объекту: "Строительство улицы Комарова в мкр. Таежный, п.г.т. Уренгой", начальная (максимальная) цена контракта - 7 518 500,00 рублей (извещение N 0190300001324000047) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что требования извещения об осуществлении закупки противоречат Закону о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 05.02.2024;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 14.02.2024 09:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 14.02.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.02.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Для внесение ясности в условия исполнения муниципального контракта и начальной максимальной цены контракта 08.02.2024 г. в 12-29 (МСК) нами был направлен запрос на разъяснение условий документации Электронного аукциона. Согласно данным электронной торговой площадки заказчиком 12.02.2014 в 15-21 (МСК) опубликованы разъяснения положений закупочной документации. Данные заказчиком разъяснения противоречат положениям документации электронного аукциона, а также фактически не содержат ответа в части вопроса N5 в разъяснении на данный вопрос.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определена необходимость использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки объектом закупки является разработка проектной, рабочей, сметной документации и выполнение комплекса инженерных изысканий по объекту: "Строительство улицы Комарова в мкр. Таежный, пгт. Уренгой".
1. Согласно доводу жалобы заявителя, в действиях заказчика имеются признаки нарушения в части формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для проведения проверки в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
2. Согласно доводу жалобы, заявитель просил в разъяснениях указать и конкретизировать условия муниципального контракта точным определением обязательств сторон в части передачи разработанной документации в органы государственной экспертизы. Заявитель считает, что Заказчик вносит дополнения в условия исполнения муниципального контракта, т.е. указанные обязательства Подрядчика в проекте муниципального контракта отсутствуют. При этом Заказчик не вносит изменений в проект муниципального контракта, что приводит к противоречию положений документации аукциона и разъяснений на запрос.
Из разъяснений Заказчика следует, что для получения положительного заключения Заказчик выдает доверенность Подрядчику и он своими силами, за счёт средств муниципального контракта передает разработанную документацию в государственную экспертизу.
Комиссией установлено, что Заказчиком даны разъяснения. Заказчик предложил Подрядчику передать разработанную документацию в государственную экспертизу по доверенности.
Комиссия отмечает, что в силу п. 4 ст.421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В соответствии с п. 5.1.1 проекта муниципального контракта работа считается выполненной после получения положительного заключения государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости, предоставления откорректированной проектной документации, в том числе сметной документации по положительным заключениям, подписания Подрядчиком и Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ по окончании работ в целом и утверждения проектной документации в установленном порядке.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не обязывает Подрядчика передавать разработанную документацию в государственную экспертизу. Предложение Заказчика не вносит дополнения в условия исполнения муниципального контракта, следовательно, противоречие между положениями извещения об осуществлении закупки и разъяснением на запрос отсутствует.
3. Согласно доводу жалобы, считает, что документация электронного аукциона содержит разночтения в обязанностях сторон контракта. В п.3.1 контракта установлена обязанность Заказчика "При увеличении нагрузок на сети инженерно-технического обеспечения и предоставления Подрядчиком расчетных нагрузок, направить правообладателю земельного участка указанные сведения для получения технических условий". При этом п. 24.2.4 Описания объекта закупки в обязанностях Подрядчика определено: "Точки подключения электропитания определить проектом. Определить собственников прилегающих электросетей, получить технические условия на присоединение к электрическим сетям (при необходимости), получить письменное согласие собственника с указанием точки подключения. Затраты на заключение договора на подключение заложить в сводном сметном расчете".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что подключение уличного освещения будет производиться к существующим электрическим сетям, техyсловий не требуется. Заказчик при увеличении нагрузок на сети инженерно-технического обеспечения и предоставлении Подрядчиком расчетных нагрузок, направит правообладателю земельного участка указанные сведения для получения технических условий. Если Подрядчик не предоставляет указанную информацию (расчеты нагрузок) Заказчик не направляет правообладателю земельного участка указанные сведения для получения технических условий. В п. 24.2.4 Описания объекта закупки указано, что получение технические условия на присоединение к электрическим сетям возможно при необходимости. Информацию о собственниках прилегающих электросетей, на основании запроса подрядчика, в соответствии с п.з.1. контракта предоставляет Подрядчику Заказчик.
Комиссией установлено, что Заказчиком по данному вопросу даны разъяснения. На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии противоречий между положениями в условиях проекта муниципального контракта и Приложения 1.1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки.
4. Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что разъяснения не содержат ответ на вопрос относительно условия п. 5.6 проекта муниципального контракта в отношении выдачи не предусмотренных ценой контракта дополнительных разделах ПСД, сроках выдачи и их количестве. Условия исполнения контракта в части объема выдачи проектной документации остаются "неконкретными", что не позволяет точно сформировать ценовое предложение Подрядчика.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что были даны разъяснения, где указано, согласно пп. 2 п. 45.3.1. и 45.3.3. Приложения 1.1 - Описание объекта закупки к Извещению о проведении электронного аукциона, после получения положительного заключения государственной экспертизы Подрядчик передает Заказчику проектно-сметную документацию: не позднее срока действия договора, а именно до 31.08.2024:
- на бумажном носителе с текстами на русском языке с твёрдым типографским переплётом - 2 экземпляра;
- электронная версия документации в редактируемом формате на цифровом носителе в DVD-R и на USB-флеш-накопителе с соответствующим оформлением, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью - по 2 экземпляра.
Также, согласно 5.6. Проекта муниципального контракта, по просьбе Заказчика может быть выдано дополнительное количество комплектов документации, либо отдельных ее разделов без взимания дополнительной платы.
Комиссией установлено, что Заказчиком по данному вопросу даны разъяснения.
5. Согласно доводу жалобы, заявитель просит установить срок направления Заказчиком уведомления с момента получения сведений об уменьшении средств бюджета т.к. для Подрядчика это является существенным условием исполнения контракта, определяя объем рисков неполучения оплаты за выполненные работы.
Комиссией установлено, что Заказчиком по данному вопросу даны разъяснения. Из разъяснений следует, что Заказчик информирует сторону контракта в течении 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента установления риска недофинансирования и/или отсутствия финансирования за выполненные работы.
Комиссия обращает внимание, что Заказчик вправе включить в Описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям, при этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в Описание объекта закупки требований, являющихся значимыми для Заказчика, равно как и не предусмотрена обязанность Заказчика в Описании объекта закупки обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам.
Из пояснений Заказчика следует, что закупка сформирована под конкретные потребности Заказчика.
Проверив жалобу Заявителя, возражения Заказчика и извещение об осуществлении закупки Комиссия пришла к выводу, что по всем пунктам запроса разъяснений, Заказчиком даны ответы.
Комиссия обращает внимание, что доводы Заявителя сводится к условиям исполнения контракта, которые Заявитель считает "неконкретными", что не позволяет ему точно сформировать ценовое предложение подрядчика.
Однако Комиссия отмечает, что Заявителем не представлено доказательств и пояснений касаемо невозможности формирования ценового предложения подрядчика и невозможности участия в рассматриваемой закупке.
Комиссия установила, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 5 заявок с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5.
Заявитель также принимал участие в данной закупке.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2024 NИЭА1 все 5 заявок участников закупки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Изучив жалобу Комиссия отмечает, что Заявитель не представил доказательств того, что требования извещения об осуществлении закупки нарушают права и законные интересы участников закупки, а также, отсутствуют сведения о невозможности принять участие в закупке и сформировать ценовое предложение, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представлено.
Таким образом Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу, что со стороны Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, а, следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СибДорПроект Инжиниринг"на действия Заказчика - МКУ "Управление городского хозяйства", при осуществлении закупки способом электронного аукциона на разработку проектной, рабочей, сметной документации и выполнение комплекса инженерных изысканий по объекту: "Строительство улицы Комарова в мкр. Таежный, п.г.т. Уренгой", начальная (максимальная) цена контракта - 7 518 500,00 рублей (извещение N 0190300001324000047), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16 февраля 2024 г. N 089/06/33-103/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2024