Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
при участии в формате ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "СКиП" на действия комиссии по осуществлению закупок способом электронного аукциона при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию электронного и оптического оборудования, начальная (максимальная) цена контракта - 4 033 333,37 рублей (извещение N 0190200000324000459), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 1264-ЭП/24 от 12.02.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок 29.01.2024;
3) дата и время окончания срока подачи заявок 29.01.2024 15:11 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 06.02.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 08.02.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку участника ООО "СКиП" на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе так как участник закупки представил информацию о регистрационном номере лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий, в которой отсутствует группа медицинских изделий - физиотерапевтические медицинские изделия класса 2а, 2б потенциального риска применения.
В своих возражениях на жалобу Уполномоченный орган и Заказчик пояснили, что при принятии решения комиссия по осуществлению закупок основывалась на потребности Заказчика, а также имеющихся в составе заявок участников документах и информации и действовали в рамках Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Исходя из приведенных выше положений Закона о контрактной системе, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Закона о контрактной системе, так и в извещении. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), (далее- Положение).
В соответствии с п. 2. Постановления Правительства РФ N 2129 в лицензию на выполнение работ должен быть включен расширенный перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий который приведен в приложении N 1. В приложении N1 перечня выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания приведены группы медицинских изделий, которые включают класс 2а, класс 2б в зависимости от степени потенциального риска их применения, в класс 2а так же входит группа физиотерапевтических медицинских изделий.
Обязанностью комиссии по закупкам, в частности при рассмотрении заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок требованиям, сформулированным заказчиком в извещении.
Также необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении. При этом комиссией по осуществлению закупок подвергаются анализу документы, непосредственно представленные участниками закупки в составе заявки, и именно таким документам дается оценка.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2024 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение о несоответствии участника закупки требованиям извещения в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Из протокола подведения итогов следует, что на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: - в нарушении п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Извещение о проведении электронного аукциона, участник закупки представил информацию о регистрационном номере лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) в которой отсутствует группа медицинских изделий - физиотерапевтические медицинские изделия класса 2а, 2б потенциального риска применения.
Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию электронного и оптического оборудования.
Извещением установлено требование к участнику закупки о предоставлении информации о лицензии на: "Техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения - вспомогательные и общебольничные медицинские изделия; физиотерапевтические медицинские изделия. Техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения - физиотерапевтические медицинские изделия".
Как следует из Единого реестра учета лицензий (https://erul.gov.ru/), официальный источник информации о лицензировании технического обслуживания медицинских изделий (адрес публичного размещения реестра лицензий): https://roszdravnadzor.gov.ru/services/licenses.
Согласно реестру, заявитель имеет лицензию Л016-00110-77/00564212 на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий:
1. Техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения:
ортопедические медицинские изделия;
реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские изделия;
вспомогательные и общебольничные медицинские изделия;
стоматологические медицинские изделия;
медицинские изделия для in vitro диагностики.
2. Техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения:
медицинские изделия для манипуляций, восстановления тканей, органов человека;
радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии).
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России на основании вышеизложенного установила, что в лицензии Заявителя отсутствует вид деятельности, который требуется заказчику для оказания услуг по техническому обслуживанию электронного и оптического оборудования - физиотерапевтические медицинские изделия класса 2а, 2б потенциального риска применения.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о несоответствии участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупок не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлено требование о наличии лицензии, которая содержит конкретные виды услуг по техническому обслуживанию электронного и оптического оборудования, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности и которые также требуются заказчику для оказания услуг по техническому обслуживанию электронного и оптического оборудования.
Комиссия установила, что согласно извещению об осуществлении закупки Заказчик указал также медицинские изделия, которые относятся к классу потенциального риска применения 2а - Анестезиологические и респираторные медицинские изделия (в части: Мониторы/системы мониторирования анестезиологические/респираторные), к классу потенциального риска применения 2б Радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии, которые не относятся к физиотерапевтическим медицинским изделиям.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Устранение выявленного нарушения возможно посредством выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКиП" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию электронного и оптического оборудования, начальная (максимальная) цена контракта - 4 033 333,37 рублей (извещение N 0190200000324000459), необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица, разместившего в единой информационной системе информацию и документы, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе о необходимости представить в срок до 29.02.2024 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес электронной почты (контактная информация для уведомлений должностного лица);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- заверенную копию титульного листа информационного сообщения о проведении закупки;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица назначается на 15.03.2024 в 16 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16 февраля 2024 г. N 089/06/49-102/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2024