Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Канаева И.С. |
- |
заместитель председателя комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Кутузовой Р.И. |
- |
председателя комиссии по осуществлению закупок |
- Шерстнева А.А. |
- |
индивидуального предпринимателя, |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Индивидуального предпринимателя Шерстнева Андрея Александровича (далее также - ИП Шерстнев А.А., индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального округа Нижегородской области" (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка автомобильных шин", номер извещения 0332300330624000013,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка автомобильных шин", номер извещения 0332300330624000013 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 01.02.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП ТЭК-Торг - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 887 853,70 рублей.
2) По мнению заявителя, аукционная комиссия при подведении итогов определения поставщика неправомерно отклонила заявку ИП Шерстнева А.А.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.02.2024 NИЭА1, заявка ИП Шерстнева А.А. признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона на основании следующего:
"п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
В нарушение требований п.2 раздела 2.1 файла "Общие условия закупки", в нарушение описания объекта закупки в части характеристик, указанных с использованием ЕИС, участником закупки представлены характеристики предлагаемого к поставке товара, предусмотренные ч.2 ст.33 44-ФЗ в структурированной форме не соответствующие техническому заданию заказчика, а именно:
1)В позиции N 6 с наименованием "Шина пневматическая для легкового автомобиля" в пункте "Индекс нагрузки", участник закупки указал "99", в то время как в соответствии с инструкцией по заполнению характеристик участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики: "? 100 и < 110"
2)В позиции N 12 с наименованием "Шина пневматическая для легкового автомобиля" в пункте "Индекс нагрузки", участник закупки указал "99", в то время как в соответствии с инструкцией по заполнению характеристик участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики: "? 100 и < 110".
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке,но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи,и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений,а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с Техническим заданием установлены следующие характеристики товара:
N п/п |
Показатели |
Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей |
||
6. Шина пневматическая для легкового автомобиля 185/65 R15 ОКПД/КТРУ 22.11.11.000-00000007 | ||||
6.1 |
Способ герметизации шины |
Бескамерная |
||
6.2 |
Категория использования шины |
Обычная (Дорожная) |
||
6.3 |
Номинальный посадочный диаметр обода |
15,0000 |
||
6.4 |
Номинальная ширина профиля |
185,0000 |
||
6.5 |
Тип Рисунка протектора |
Симметричный |
||
6.6 |
Категория скорости |
Т |
||
6.7 |
Тип |
Шипованная |
||
6.8 |
Индекс нагрузки |
|
||
6.9 |
Использование технологии усиления прочности шин |
Да |
||
6.10 |
Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине |
65,0000 |
||
6.11 |
Направленный протектор |
Да |
||
6.12 |
Тип конструкции |
Радиальная |
||
7. Шина пневматическая для легкового автомобиля 205/60 R16 ОКПД/КТРУ 22.11.11.000-00000007 | ||||
7.1 |
Способ герметизации шины |
Бескамерная |
||
7.2 |
Категория использования шины |
Обычная (Дорожная) |
||
7.3 |
Номинальный посадочный диаметр обода |
16,0000 |
||
7.4 |
Номинальная ширина профиля |
205,0000 |
||
7.5 |
Тип Рисунка протектора |
Симметричный |
||
7.6 |
Индекс нагрузки |
|
||
7.7 |
Категория скорости |
Т |
||
7.8 |
Тип |
Шипованная |
||
7.9 |
Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине |
60,0000 |
||
7.10 |
Использование технологии усиления прочности шин |
Да |
||
7.11 |
Направленный протектор |
Да |
||
7.12 |
Тип конструкции |
Радиальная |
||
8. Шина пневматическая для автобусов 195/75 R16С ОКПД/КТРУ 22.11.13.110-00000002 | ||||
8.1 |
Способ герметизации шины |
Бескамерная |
||
8.2 |
Наличие шипов |
Нет |
||
8.3 |
Номинальный посадочный диаметр обода |
16,0000 |
||
8.4 |
Номинальная ширина профиля |
195,0000 |
||
8.5 |
Индекс нагрузки |
|
||
8.6 |
Категория скорости |
R |
||
8.7 |
Категория использования шины |
Всесезонная |
||
8.8 |
Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине |
75,0000 |
||
8.9 |
Тип конструкции пневматических шин |
Радиальная |
||
9. Шина пневматическая для легкового автомобиля 245/55R19 ОКПД/КТРУ 22.11.11.000-00000007 | ||||
9.1 |
Способ герметизации шины |
Бескамерная |
||
9.2 |
Категория использования шины |
Обычная (Дорожная) |
||
9.3 |
Номинальный посадочный диаметр обода |
19,0000 |
||
9.4 |
Номинальная ширина профиля |
245,0000 |
||
9.5 |
Тип Рисунка протектора |
Симметричный |
||
9.6 |
Индекс нагрузки |
|
||
9.7 |
Категория скорости |
Т |
||
9.8 |
Тип |
Шипованная |
||
9.9 |
Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине |
55,0000 |
||
9.10 |
Использование технологии усиления прочности шин |
Да |
||
9.11 |
Направленный протектор |
Да |
||
9.12 |
Тип конструкции |
Радиальная |
||
10. Шина пневматическая для легкового автомобиля 205/70 R15 ОКПД/КТРУ 22.11.11.000-00000007 | ||||
10.1 |
Способ герметизации шины |
Бескамерная |
||
10.2 |
Категория использования шины |
Обычная (Дорожная) |
||
10.3 |
Номинальный посадочный диаметр обода |
15,0000 |
||
10.4 |
Номинальная ширина профиля |
205,0000 |
||
10.5 |
Тип Рисунка протектора |
Симметричный |
||
10.6 |
Индекс нагрузки |
|
||
10.7 |
Категория скорости |
Т |
||
10.8 |
Тип |
Шипованная |
||
10.9 |
Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине |
70,0000 |
||
10.10 |
Направленный протектор |
Да |
||
10.11 |
Использование технологии усиления прочности шин |
Да |
||
10.12 |
Тип конструкции |
Радиальная |
||
11. Шина пневматическая для легкового автомобиля 205/70 R15 ОКПД/КТРУ 22.11.11.000-00000007 | ||||
11.1 |
Способ герметизации шины |
Бескамерная |
||
11.2 |
Категория использования шины |
Обычная (Дорожная) |
||
11.3 |
Номинальный посадочный диаметр обода |
15,0000 |
||
11.4 |
Номинальная ширина профиля |
205,0000 |
||
11.5 |
Тип Рисунка протектора |
Симметричный |
||
11.6 |
Категория скорости |
Т |
||
11.7 |
Индекс нагрузки |
|
||
11.8 |
Использование технологии усиления прочности шин |
Да |
||
11.9 |
Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине |
70,0000 |
||
11.10 |
Направленный протектор |
Да |
||
11.11 |
Тип конструкции |
Радиальная |
||
12. Шина пневматическая для легкового автомобиля 215/70 R16 ОКПД/КТРУ 22.11.11.000-00000007 | ||||
12.1 |
Способ герметизации шины |
Бескамерная |
||
12.2 |
Категория использования шины |
Обычная (Дорожная) |
||
12.3 |
Номинальный посадочный диаметр обода |
16,0000 |
||
12.4 |
Номинальная ширина профиля |
215,0000 |
||
12.5 |
Тип Рисунка протектора |
Симметричный |
||
12.6 |
Индекс нагрузки |
|
||
12.7 |
Категория скорости |
Т |
||
12.8 |
Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине |
70,0000 |
||
12.9 |
Использование технологии усиления прочности шин |
Да |
||
12.10 |
Направленный протектор |
Да |
||
12.11 |
Тип конструкции |
Радиальная |
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что индивидуальным предпринимателем в структурированной форме заявки представлены характеристики товара, которые не соответствуют техническому заданию заказчика.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
Кроме того, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России индивидуальный предприниматель пояснил, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 09.02.2024 10:00 (МСК).
Вместе с тем жалоба заявителя подана - 13.02.2024.
В связи с вышеизложенным, у Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода жалобы заявителя по существу.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Шерстнева Андрея Александровича на действия Муниципального казенного учреждения "Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального округа Нижегородской области" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка автомобильных шин", номер извещения 0332300330624000013, необоснованной.
2. Доводы жалобы в части нарушений положений извещения об осуществлении закупки оставить без рассмотрения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
|
И.С. Канаева |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
С.В. Ражев |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 февраля 2024 г. N 052/06/105-255/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2024