Резолютивная часть решения оглашена "15" февраля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "19" февраля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_.>. - директора ООО "БСК" на основании приказа;
- <...>. - представителя Управления городского развития администрации города Кемерово, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/34-166/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением городского развития администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300070824000001 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Линия наружного освещения по просп. Кузнецкий от ул. 2-я Камышинская до ул. Центральная в городе Кемерово"",
установила:
09.02.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "БСК" (вх. N 1409-ЭП/24) на действия заказчика - Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N 0339300070824000001 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Линия наружного освещения по просп. Кузнецкий от ул. 2-я Камышинская до ул. Центральная в городе Кемерово"".
По мнению заявителя, проект контракта составлен с нарушением требований закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.02.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением городского развития администрации города Кемерово было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300070824000001 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Линия наружного освещения по просп. Кузнецкий от ул. 2-я Камышинская до ул. Центральная в городе Кемерово"".
Начальная максимальная цена контракта - 41 130 133,23 рублей.
В силу части 1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 2 стаи 34 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В пункте 2.1 проекта контракта указано, что Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена Контракта (цена работ) составляет: ______ рублей __ копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке ______ (______) процентов, а в случае если Контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.
В пункте 2.2 проекта контракта установлено, что для Подрядчика, использующего упрощенную систему налогообложения, НДС в документы о приемке не включается (за исключением компенсации на материалы и арендованные механизмы, накладные расходы и сметная прибыль согласно письма N3Ц от 10.01.2007 г. ГУ РЦЦС КО).
В пункте 2.8 проекта контракта заказчиком установлено следующее: "Если Подрядчик не является в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, расчеты за выполненные работы производятся с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены Контракта, к начальной (максимальной) цене Контракта, указанной в приложении N3 к Контракту, без учета суммы НДС. Данный коэффициент применяется к итогу выполнения работ в смете Контракта (приложение N4 к Контракту) и в акте о приемке выполненных работ (по форме приложения N8 к Контракту) без учета суммы НДС.
Цена Контракта указана с учетом коэффициента пересчета, который составляет_______*(1)".
Таким образом, контракт по итогам процедуры закупки заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения.
Доказательств обратного заявителем в материалы жалобы не представлено.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в пункт 2.1 контакта будет включена цена контракта в размере 28 955 613, 76 рублей, предложенная победителем (участник N 196).
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что рассматриваемый коэффициент, указанный в пункте 2.8 контракта не изменяет цену контракта, а лишь определяет расчет стоимости работ, предусмотренных в смете муниципального контракта.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 1, 2, 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что выплата аванса может носить характер сговора между заказчиком и и подрядчиком, так как аванс может быть выплачен раньше срока указанного в извещении, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:
Согласно требованиям пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно требованиям пункта 10 части 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса).
Пунктом 5 части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
5) проект контракта.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что согласно извещению, сформированному посредством функционала ЕИС, размер аванса составляет 30%.
Кроме того, пунктом 2.15 проекта контракта установлено, что муниципальный заказчик перечисляет Подрядчику аванс в размере 30% цены Контракта со сроком выплаты не позднее 30.09.2024.
Последующие после выплаты аванса платежи производятся в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города, и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа.
В извещении заказчиком установлена дата окончания исполнения контракта - 31.12.2024.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что порядок, а также сроки выплаты заказчиком подрядчику аванса не противоречат требованиям пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 10 части 1 статьи 42, пункта 5 части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 7 статьи 94 ФЗ N 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что согласно извещению, сформированному посредством функционала ЕИС, контракт не разделен на этапы исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1.4 проекта контракта настоящий контракт предусматривает I (один) этап выполнения работ (исполнения контракта).
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что исполнение контракта осуществляется в рамках одного этапа исполнения контракта, что не противоречит требованиям части 1 статьи 34, части 7 статьи 94 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направлении в адрес Финансового управления города Кемерово жалобы ООО "БСК" для рассмотрения довода в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БСК" на действия заказчика - Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N 0339300070824000001 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Линия наружного освещения по просп. Кузнецкий от ул. 2-я Камышинская до ул. Центральная в городе Кемерово"" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/34-166/2024 прекратить.
3. Передать в Финансовое управление города Кемерово материалы жалобы ООО "БСК" для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<_.>
|
|
-------------------------------------------
*(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 февраля 2024 г. N 042/06/34-166/2023 (ключевые темы: исполнение контракта - товар. работа. услуга. - выплата аванса - участники закупок - объекты капитального строительства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2024