Резолютивная часть решения оглашена "22" февраля 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме "22" февраля 2024 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-211/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени Л.С. Барбараша" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении запроса котировок в электронной форме N 0139200000124001066 "Поставка гардеробной системы и стоек регистратора для поликлиники Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша",
УСТАНОВИЛА:
15.02.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Прогресс-Арена" (вх. N 1735-ЭП/24 от 16.02.2024), на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени Л.С. Барбараша" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0139200000124001066 "Поставка гардеробной системы и стоек регистратора для поликлиники Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша".
Из жалобы заявителя ООО "Прогресс-Арена" следует, что установленное заказчиком требование описания объекта закупки "Цвет регистратуры (гардероба) по согласованию с заказчиком" не позволяет однозначным образом определить соответствие закупаемого товара.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.02.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124001066 "Поставка гардеробной системы и стоек регистратора для поликлиники Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша".
Начальная максимальная цена контракта - 488 000,00 рублей.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей. Также Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что техническое задание и характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, указаны с использованием единой информационной системы и имеются в структурированном извещении,а так же приложен электронный файл "Описание объекта закупки".
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано описание объекта закупки, приложенное отдельным электронным файлом к извещению и установлено, что указаны следующие характеристики, касающиеся цвета гардероба:
4 |
Гардеробная система (входная зона) |
Штука |
1 |
|||||
Знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы: Не установлены | ||||||||
Информация о товарном знаке: Не установлено | ||||||||
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: Не установлено | ||||||||
N п/п |
Требования заказчика к объекту закупки по техническим, функциональным и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки |
КТРУ |
Тип характеристики |
Способ указания характеристики участником |
||||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения |
||||||
1 |
описание |
Гардероб имеет угловую форму. Внутри гардероба установлена система вешал на 120 крючков. По одной стороне наличие зоны приёма-выдачи одежды и защитная стойка с ячейками. По второй стороне защитная стойка высотой 1300 мм и наличие калитки для входа высотой 2000 мм. Защитные матовые стёкла высотой 700 мм с алюминиевым профилем по торцам стёкол, над защитной стойкой. А так же матовое стекло высотой 1000 мм над зоной приема - выдачи одежды. Декоративная отделка столбов поликлиники. Наличие номерков с гравировкой названия поликлиники. Зона приёма-выдачи высотой 1000 мм глубиной 250 мм; защитная стойка высотой 1300 мм имеет верхнюю столешницу, глубиной 250 мм. Система вешал изготовлена из хромированных труб диаметром 25 мм. Крючок трёх рожковый, изготовлен из целого круглого прутка диаметром 4 мм. Торцы прутка имеют шарообразную напайку. Каждый крючок имеет свою бирку и номерок. Kopпyc гардероба изготовлен из ЛДСП толщиной 16 мм. Торцы закрыты кромкой ПBX толщиной 0,4 и 2 мм. Столешницы (зоны выдачи и верхняя) изготовлены из ЛДСП толщиной 40 мм. Передний край столешниц имеет обработку "постформинг". Гардероб установлен на регулируемые опоры (для компенсации неровностей пола). Цокольная часть стойки имеет защитную пластиковую полосу. По всей длине стойки проходит защитная отбойная доска. Отбойная доска пластиковая. Рабочая столешница, верхняя столешница, имеет защитное пластиковое покрытие HPL пластиком толщиной 0.6 мм. Бирки и номерки изготовлены из сверхпрочного износостойкого литого акрила толщиной 4 мм. С фрезеровкой и заливкой краской |
|
|
Кач |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
2 |
Размер бирки, мм |
20*30 |
|
|
Кач |
Значение характеристики не может изменяться |
||
|
|
|
|
|
|
участником закупки |
||
3 |
Размер номерка, мм |
60*80 |
|
|
Кач |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
4 |
Размеры гардероба, мм |
3530_5*5150_5*2000_5 |
|
|
Кач |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
5 |
Цвета гардероба |
по согласованию с заказчиком |
|
|
Кач |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
|
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что извещение и описание объекта закупки содержит необходимые характеристики, а также макеты регистратуры (гардероба), позволяющие определить цветовую гамму, необходимую заказчику.
Поскольку, требование Цвет регистратуры (гардероба) по согласованию с заказчиком" не противоречит требованиям ФЗ N 44-ФЗ, следовательно в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени Л.С. Барбараша" при проведении запроса котировок в электронной формеN 0139200000124001066 "Поставка гардеробной системы и стоек регистратора для поликлиники Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша" необоснованной.
3. Производство по делу N 042/06/33-211/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 февраля 2024 г. N 33-211
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2024