Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.02.2024 N 39/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ТПК "РИТМ" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителей заказчика - министерства социальной защиты населения и труда Белгородской области (по доверенности от 15.02.2024 N 16-3/2275), (по доверенности от 15.02.2024 N 16-4/2285), представителя уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности от 09.02.2024 N ЦЗ 1-06-59), представителей заявителя - ООО "ТПК "РИТМ" (по доверенности от 02.02.2024 N 4-02/2024), (по доверенности от 12.02.2024 N 5-02/2024), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-75/2024 по жалобе ООО "ТПК "РИТМ" на действия аукционной комиссии заказчика при осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: аппарат слуховой заушный воздушной проводимости, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0826500000924000194), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ТПК "РИТМ" на действия заказчика при осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: аппарат слуховой заушный воздушной проводимости, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0826500000924000194) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что аукционная комиссия признала победителем участника, подавшего заявку с характеристиками товара, противоречащими характеристикам, указанным заказчиком в описании объекта закупки, а именно Приложению N 1 к Извещению о проведении электронного аукциона.
Заказчик и уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ООО "ТПК "РИТМ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ТПК "РИТМ", возражения Заказчика и уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.01.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий: аппарат слуховой заушный воздушной проводимости, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 982 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ТПК "РИТМ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение об осуществлении электронного аукциона содержит Приложение N 1 "Описание объекта закупки" (далее - Приложение N 1), в котором Заказчиком установлены характеристики товара, значения характеристик.
Заказчиком в извещении о закупке применен код в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 26.60.14.120-00000004 - аппарат слуховой заушный воздушной проводимости.
Из жалобы следует, что согласно проекту контракта, победителем Электронного аукциона предложен к поставке аппарат слуховой электронный заушный воздушной проводимости "Нота" по ТУ 26.60.14-001-40351117-2021 (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 27.01.2022 года N РЗН 2022/16434).
Заявитель полагает, что указанное медицинское изделие не соответствует ряду характеристик, установленных Заказчиком в Приложении N 1.
По позиции 1 таким требованиям, как
Диапазон частот: верхняя граница значения диапазона |
|
Регулятор усиления |
Наличие |
Количество акустических программ прослушивания |
|
Система подавления шумов микрофона тихих шумов |
Наличие |
По позиции 2:
Акустическое усиление |
|
Количество каналов цифровой обработки звука |
Обрабатывание акустических сигналов цифровым образом с применением бесканальной технологии |
Система подавления шумов микрофона тихих шумов |
Наличие |
По позиции 3:
Акустическое усиление |
|
Диапазон частот: верхняя граница значения диапазона |
|
Регулятор усиления |
Наличие |
Количество каналов цифровой обработки звука |
Обрабатывание акустических сигналов цифровым образом с применением бесканальной технологии |
Система подавления шумов микрофона тихих шумов |
Наличие |
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Из письменных пояснений Заказчика и уполномоченного учреждения следует, что участник закупки с идентификационным номером 115789314 (победитель Электронного аукциона) предложил к поставке аппарат слуховой заушный воздушной проводимости "Нота" по трём позициям, в составе заявки представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 27.01.2022 года N РЗН 2022/16434 "Аппарат слуховой электронный заушный воздушной проводимости "Нота" по ТУ 26.60.14-001-40351117-2021 в вариантах исполнения: модели 6Р, 8Р, 12Р, 16Р, 6SP, 8SP, 12SP, 16SP, 6HP, 8HP, 12HP, 16HP", производитель ООО "Октава дизайн и маркетинг", Россия.
Участник в составе заявки не конкретизировал какие модели согласно вышеуказанного РУ предложены к поставке, однако в отношении спорных характеристик указаны следующие значения,
по позиции 1:
Диапазон частот: верхняя граница значения диапазона |
7,4 Килогерц |
Регулятор усиления |
Наличие |
Количество акустических программ прослушивания |
6 Штук |
Система подавления шумов микрофона тихих шумов |
Наличие |
по позиции 2:
Акустическое усиление |
70 Децибел |
Количество каналов цифровой обработки звука |
Обрабатывание акустических сигналов цифровым образом с применением бесканальной технологии |
Система подавления шумов микрофона тихих шумов |
Наличие |
по позиции 3:
Акустическое усиление |
49 Децибел |
Диапазон частот: верхняя граница значения диапазона |
8,2 Килогерц |
Регулятор усиления |
Наличие |
Количество каналов цифровой обработки звука |
Обрабатывание акустических сигналов цифровым образом с применением бесканальной технологии |
Система подавления шумов микрофона тихих шумов |
Наличие |
Как следует из представленных технических характеристик, заявка участника с идентификационным номером 115789314 полностью соответствует требованиям извещения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2024 NИЭА1 для участия в закупке N 0826500000924000194 было подано две заявки, обе признаны соответствующими требованиям извещения.
При рассмотрении заявок, Заказчиком осуществлена проверка, как в части правоспособности юридических лиц, так и характеристик предлагаемого к поставке медицинского изделия. Все технические показатели, предлагаемые участниками закупки, соответствуют данным технического задания Заказчика.
Таким образом, у аукционной комиссии не было оснований отклонять заявку участника с идентификационным номером 115789314.
С учетом изложенного довод ООО "ТПК "РИТМ" является необоснованным.
При этом в процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком в связи с поступлением жалобы был сделан запрос (исх. N 16-2/2192 от 13.02.2024) производителю медицинского изделия - аппарат слуховой электронный заушный воздушной проводимости "Нота" ООО "Октава дизайн и маркетинг" с просьбой предоставить информацию о наличии производимых организацией медицинских изделий удовлетворяющих требуемым техническим характеристикам с предоставлением руководства по эксплуатации (копия письма прилагается в материалы дела).
14.02.2024 заказчиком был получен ответ от ООО "Октава дизайн и маркетинг" N 659 с информацией, что электронный слуховые аппараты заушные воздушной проводимости "Нота" не соответствуют техническим характеристикам согласно направленному запросу (копия письма представлена в материалы дела).
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что участник с идентификационным номером 115789314 указал такие характеристики товара, которым фактически не соответствует предложенное к поставке медицинское изделие. Таким образом, участник закупки предоставивший недостоверные сведения о соответствии поставляемого товара требованиям извещения не может быть признан победителем Электронного аукциона.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссией учтено, что у аукционной комиссии при рассмотрении заявки не имелось материалов, указывающих на недостоверность представленных обществом спорных сведений. В то же время, обязанности осуществлять самостоятельную проверку достоверности содержащихся в заявке участника закупки сведений в отношении характеристик предлагаемого товара нормы Закона о контрактной системе на аукционную комиссию не возлагают.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "ТПК "РИТМ" указал, что участник закупки с идентификационным номером 115789314, предложивший несоответствующий товар, намеренно снизил цену, и полагает, что в указанных действиях имеются признаки нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Между тем, порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, в рамках рассмотрения жалобы ООО "ТПК "РИТМ" Комиссия, осуществляющая свои полномочия в рамках норм Закона о контрактной системе, не вправе давать оценку указанным действиям участников закупки на предмет наличия нарушений Закона о защите конкуренции.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТПК "РИТМ" необоснованной.
2. Признать нарушение п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 февраля 2024 г. N 031/06/106-75/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2024