Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.02.2024 N 40/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "МОСТГРАЖДАНПРОЕКТ" (ИНН 3123356010)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области" (по доверенности), в присутствии представителя ООО "МОСТГРАЖДАНПРОЕКТ" (по доверенности), рассмотрев обращение ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области" о включении информации об ООО "МОСТГРАЖДАНПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция моста через р. Лозовая на км 1+500 автомобильной дороги "Головчино-Антоновка" в Грайворонском городском округе Белгородской области"" (N закупки 0826500000922006987) (далее - Открытый конкурс),
УСТАНОВИЛА:
ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области" в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "МОСТГРАЖДАНПРОЕКТ" (ИНН 3123356010) (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.11.2022 размещено извещение о проведении Открытого конкурса и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 543 349 рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки - "Выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция моста через р. Лозовая на км 1+500 автомобильной дороги "Головчино-Антоновка" в Грайворонском городском округе Белгородской области"".
По итогам Открытого конкурса Заказчиком 27.12.2022 заключен государственный контракт N 23-07-134/рек по разработке проектной документации на выполнение работ по реконструкции искусственного дорожного сооружения (далее - Контракт) на сумму 3 900 000 рублей 00 копеек, НДС не предусмотрен.
Согласно пункту 1.1. Контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по разработке проектной документации "Реконструкция моста через р. Лозовая на км 1+500 автомобильной дороги "Головчино-Антоновка" в Грайворонском городском округе Белгородской области", а Заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
Согласно пункту 1.2 Контракта результатом выполненной работы по контракту, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным. Проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по настоящему контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Пунктом 4.1 Контракта предусмотрены обязанности Исполнителя, в том числе пунктом 4.1 Контракта Предусмотрена обязанность Исполнителя еженедельно представлять Заказчику достоверную информацию о проделанной работе. Настоящий пункт Контракта предусматривает право Заказчика при неоднократном не предоставлении информации и/или представлении недостоверной информации расторгнуть контракт в одностороннем порядке;
В соответствии с пунктом 4.1.4 Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы в срок: начало работ - с даты заключения контракта, окончание работ - 26 мая 2023 года с учетом экспертизы;
Согласно пункту 4.1.5. Контракта Исполнитель обязан сдать Заказчику результат выполненной работы с приложением комплекта документации в соответствии с заданием (Приложение N 1); положительного заключения государственной экспертизы.
В соответствии с пунктами 4.1.6 и 4.1.7 Контракта Исполнитель обязуется своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом, а также выполнить работы качественно в соответствии с действующими СНиП и другими нормативными документами. Качественность выполненных работ подтверждается положительным заключением государственной экспертизы проектной документации.
Согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.01.2024 N2540107/14-0151 и устным пояснениям представителя Заказчика по состоянию на дату принятия такого решения Подрядчиком не выполнено ни одно из обязательств, предусмотренных пунктом 4.1 Контракта, а именно:
- еженедельно представлять Заказчику достоверную информацию о проделанной работе;
- выполнить работы в срок: с даты заключения контракта, окончание работ - 26 мая 2023 с учетом экспертизы;
- своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контракту сроку обязан предоставить заказчику результаты выполнения работы, предусмотренной контрактом.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно условиям Контракта, а именно пункту 12.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта (пункт 12.2 Контракта), статьи 95 Закона о контрактной системе 23.01.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 23.01.2024 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления ООО "МОСТГРАЖДАНПРОЕКТ" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 23.01.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям ЕИС и пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 05.02.2024.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "МОСТГРАЖДАНПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 05.02.2024. Вместе с тем, Заказчиком при направлении обращения в контрольный орган в нарушение пп. "в" п.8 раздела II постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации" (далее - Правила) не приложено к обращению решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Руководствуясь пп. "ж" п.9 Правил Белгородским УФАС России 06.02.2023 в ЕИС размещено уведомление о несоответствии обращения о включении информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
После устранения допущенных нарушений информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "МОСТГРАЖДАНПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков повторно направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России с нарушением установленного в уведомлении срока - 09.02.2024, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "МОСТГРАЖДАНПРОЕКТ" в адрес заказчика представлено письмо от 26.05.2023 N16, в котором Исполнитель просит продлить срок действия Контракта до 26.07.2023 в связи с возникновением проблемных вопросов в ходе проектирования. К таким вопросам Исполнитель относит крайне стесненные условия в населенном пункте, повлекшие за собой дополнительные временные и трудовые затраты. Указывает, что перенос инженерных коммуникаций (сети электроснабжения, газоснабжения) в данных условиях в центре населенного пункта крайне затруднителен на всем протяжении участка; сообщает о поиске дополнительных земель под стройплощадку, разработку мостового перехода, дополнительные геологические и топографические изыскания, отсутствие возможности съезда буровой установки к опорам существующего мостового перехода. Вместе с тем Исполнитель сообщает, что большая часть проблемных вопросов решена, планируемая дата отправки документации в Московско-Окское территориальное управление Росрыболовства с целью организации системы водоотвода в границах водоохраной зоны на проектируемом объекте - 05.06.2023, срок согласования 1 месяц, передача объекта на государственную экспертизу планируется в течение срока согласования документации в Росрыболовстве - до 19.06.2023.
01.06.2023 письмом N254-01-07/04-2187 Заказчик сообщил Исполнителю о невозможности продления сроков выполнения проектно-изыскательских работ в силу ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, а также проинформировал Исполнителя о необходимости представления в кратчайшие сроки полного комплекта разработанной проектной документации с учетом наличия положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Ответ Исполнителя на данное письмо в материалы дела не представлен.
Письмо N 254-01-07/04-2872 от 02.08.2023 аналогичного содержания также осталось без ответа от Исполнителя.
Исполнителем в материалы дела не представлено доказательств с копиями подтверждающих документов, свидетельствующих об информировании заказчика о трудностях, возникающих в ходе выполнения работ в срок, установленный Контрактом.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На заседании Комиссии представитель ООО "МОСТГРАЖДАНПРОЕКТ" представил в материалы дела согласованный ОГКУ "УпрДорТранс Белгородской области" 18.04.2023 план автомобильной дороги, а также письменные пояснения, согласно которым в ходе проектирования Исполнителем установлено, что конец трассы находится в прибрежной полосе р.Лозовая, находящейся на расстоянии 300 м от реконструируемого мостового перехода, в связи с чем, необходимо дополнительно получать согласование документации в Московско-Окском территориальном управлении Росрыболовства. Кроме прочего, исключить сброс сточных вод в р.Лозовая не представляется возможным, в связи с чем необходимо оформление права пользования поверхностными водными объектами. Указанные обстоятельства требуют значительных временных и дополнительных финансовых затрат, не предусмотренных сметой на выполнение проектных работ.
Вместе с тем, в материалы дела не представлено доказательств с копиями подтверждающих документов, свидетельствующих о невозможности выполнения работ в срок, установленный Контрактом.
ООО "МОСТГРАЖДАНПРОЕКТ", подписывая Контракт, подтвердило, что полностью понимает и удовлетворено условиями контракта.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "МОСТГРАЖДАНПРОЕКТ" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "МОСТГРАЖДАНПРОЕКТ" в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается, в том числе информация: фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя). Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Информацию ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области" в отношении ООО "МОСТГРАЖДАНПРОЕКТ" (ИНН 3123356010/КПП 312301001), место нахождения - 308036, г.Белгород, ул.Щорса, д.74а, кв.39, офис 1; директора, участника/учредителя СЕРГЕЕВА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА (ИНН 312324029914), участника/учредителя ГАНЦЕВА ЮРИЯ ВИКТОРОВИЧА (ИНН 272323356760) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "МОСТГРАЖДАНПРОЕКТ" (ИНН 3123356010/КПП 312301001), место нахождения - 308036, г.Белгород, ул.Щорса, д.74а, кв.39, офис 1; директора, участника/учредителя СЕРГЕЕВА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА (ИНН 312324029914), участника/учредителя ГАНЦЕВА ЮРИЯ ВИКТОРОВИЧА (ИНН 272323356760) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
3. Признать в действиях заказчика - ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области" нарушение пп. "ж" п.9 раздела II постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации".
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 февраля 2024 г. N 031/10/106-74/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2024