Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России в лице Тюменской больницы о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "МедАрм" (ИНН 6671253603, КПП 667101001) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта от 20.02.2023 на поставку медицинских перчаток, ИКЗ 231550201837872030200100020012219244
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе поступило обращение ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России в лице Тюменской больницы о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "МедАрм" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 20.02.2023 на поставку медицинских перчаток.
Тюменским УФАС России, заблаговременно были приняты меры по извещению ООО "МедАрм" о дате и времени рассмотрения дела, которое было назначено на 13.02.2023 на 10 часов 00 минут. Информация по факту проведения антимонопольным органом внеплановой проверки в связи с принятием решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 20.02.2023 размещена в ЕИС в сфере закупок. Однако общество явку представителя не обеспечило, письменные пояснения относительно обстоятельств, связанных с неисполнением со стороны общества своих обязательств по контракту в антимонопольный орган не направило.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, между ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России в лице Тюменской больницы (Заказчик) и ООО "МедАрм" (Поставщик) по результатам проведенного электронного аукциона (реестровый номер закупки 0367100005923000004) заключен контракт от 20.02.2023 на поставку медицинских перчаток на сумму 1 141 489,72 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта составляла- 1 993 565,00 рублей.
В соответствии с условиями указанного контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку медицинских перчаток (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар (п.1.1).
Номенклатура Товара и его количество, технические показатели определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) (п.1.2).
Поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: 625015, г. Тюмень, ул. Беляева, д.1, строение 3 (далее - Место доставки) (п.1.3).
Согласно приложению N 1 контракту Поставщику надлежало поставить следующий товар (Россия):
Перчатки диагностические (смотровые) медицинские латексные неопудренные одноразовые нестерильные по ТУ 22.19.60-001-46280743-2022, размер S, 87 000 пар;
Перчатки диагностические (смотровые) медицинские латексные неопудренные одноразовые нестерильные по ТУ 22.19.60-001-46280743-2022 размер М, 108 000 пар;
Перчатки диагностические (смотровые) медицинские латексные неопудренные одноразовые нестерильные по ТУ 22.19.60-001-46280743-2022 размер L, 58 000 пар;
Перчатки диагностические (смотровые) медицинские латексные неопудренные одноразовые нестерильные по ТУ 22.19.60-001-46280743-2022, размер М), 1600 пар;
Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011, (размер 6,0), 100 пар;
Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011(размер 6,5), 150 пар;
Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011, (размер 7,0), 3000 пар;
Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011(размер 7,5), 5000 пар;
Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011(размер 8,0), 4000 пар.
Датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (п.5.3).
16.05.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка на поставку до 24.05.2023 перчаток нестерильных, размер L (25000 пар), размер S (20 000), размер M (30 000 пар); перчаток стерильных размер 7,0 1500 пар, размер 7,5 2000 пар, размер 8,0 1000 пар на общую сумму 268 415,00 рублей.
17.05.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка на поставку до 25.05.2023 перчаток нестерильных, размер L (28000 пар), размер S (32 000), размер M (54 000 пар); перчаток стерильных размер 6,0 100 пар, размер 6,5 150 пар, размер 7,0 1500 пар, размер 7,5 2200 пар, размер 8,0 3000 пар на общую сумму 499 798,8 рублей.
Указанный в заявке от 16.05.2023 товар был поставлен частично (20 000 пар перчаток, размер М). Товар по заявке от 17.05.2023 не поставлен.
11.09.2023 Заказчик направил в адрес Поставщика письмо с требованием осуществить поставку медицинских перчаток по заявкам от 16.05.2023, 17.05.2023 в полном объеме.
ООО "МедАрм" направило в адрес заказчика письмо от 11.09.2023 в котором сообщило, о трудностях с поставкой товара в связи с загруженностью производителей медицинских перчаток и предложило расторгнуть контракт по соглашению сторон.
29.09.2023 Заказчик направил в адрес Поставщика письмо где указал, что невозможность осуществить поставку товара, предусмотренного контрактом не подтверждена обществом документально, что не позволяет подтвердить невозможность надлежащего исполнения контракта со стороны Поставщика.
14.11.2023 ООО "МедАрм" направило в адрес Заказчика письмо в котором указало на финансовые сложности общества в связи с неоплатой товара со стороны контрагентов и предложило расторгнуть контракт по соглашению сторон.
13.12.2023 Заказчик направил в адрес Поставщика письмо о наличии у Заказчика потребности в товаре, и отказе в расторжении контракта по соглашению сторон.
Учитывая необходимость лечебного учреждения в закупаемом товаре, неисполнение со стороны Поставщика заявок на поставку товара от 16.05.2023, 17.05.2023, ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России в лице Тюменской больницы 23.01.2023 было принято решение N 6 об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступило в законную силу 05.02.2024.
Комиссия отмечает, что согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.3 контракта предусмотрено, что расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Так, возникшие между сторонами правоотношения регулируются нормами параграфа 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) о договоре поставки, с учетом положений параграфа 4, а также Закона N 44-ФЗ.
На основании статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного ли муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами данного Кодекса.
В силу статей 506, 516 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю, а покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным неоднократного нарушения сроков поставки товаров, поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок (абзац 2 пункта 2 статьи 523 ГК РФ).
Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регулируется соответствующими положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 23.01.2024 было направлено заказчиком в адрес Поставщика с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок и получено обществом в тот же день.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 23.01.2024 года.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 05.02.2024 года.
Соответственно 05.02.2024 контракт на поставку медицинских перчаток расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.
Комиссия указывает, что общество, приняв на себя обязательства по поставке расходного материала медицинского назначения в установленный контрактом срок не исполнило его надлежащим образом, товар, предусмотренный контрактом не поставлен, что однозначно свидетельствует о его недобросовестном поведении в рамках исполнения контракта. Доказательств невозможности исполнения контракта на предусмотренных условиях в материалы дела, общество не предоставлено.
Принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в установленном законом порядке не признанно недействительным.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При этом основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту являются документально подтвержденные основания и дата (вступление в силу) решения о расторжения контракта.
Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено, что заказчик выполнил все мероприятия о надлежащем уведомлении поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе, в действиях Поставщика установлена недобросовестность при исполнении контракта; каких-либо объективных причин, препятствующих исполнению контракта, в материалы дела не представлено.
Так же Комиссией установлено, что ООО "МедАрм" неоднократно включено в реестр недобросовестных поставщиков с 24.04.2023, о чем имеются соответствующие записи в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России в лице Тюменской больницы в отношении ООО "МедАрм" (ИНН 6671253603, КПП 667101001, директор Андронов Андрей Владимирович, ИНН 740413021470) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку медицинских перчаток, заключённого по результатам электронного аукциона (0367100005923000004) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 февраля 2024 г. N РНП-72-20/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2024