На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 5/24 от 11.01.2024 г., обращения общества с ограниченной ответственностью "Спасательные плоты" (далее - ООО "Спасательные плоты") (вх. N 471-ЭП/24 от 17.01.2024, вх. N 1304-ЭП/24 от 05.02.2024), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНСКОГО БАССЕЙНА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ" при проведении электронного аукциона на поставку нефтесборного оборудования (изв. N 0316100015223000588).
Полное наименование проверяемой организации, местонахождение, а также ОГРН, ИНН, КПП:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНСКОГО БАССЕЙНА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ";
Местонахождение: 677000, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ЯКУТСК, УЛ. ДЗЕРЖИНСКОГО, Д.2;
ОГРН 1021401057655;
ИНН 1435033691;
КПП 143501001;
Проверка проведена с 05 февраля 2024 года по 16 февраля 2024 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНСКОГО БАССЕЙНА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ" при проведении электронного аукциона на поставку нефтесборного оборудования (изв. N 0316100015223000588) требований законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ООО "Спасательные плоты" (вх. N 471-ЭП/24 от 17.01.2024, вх. N 1304-ЭП/24 от 05.02.2024), из которого следует, что заявку ООО "Спасательные плоты" неправомерно отклонила комиссия заказчика.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) установлено следующее.
1) 21.12.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0316100015223000588 на поставку нефтесборного оборудования;
2) Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 6 077 678,40 рублей;
По окончании срока подачи заявок подано пять заявок на участие в закупке, одна заявка признана соответствующей требованиями извещения и электронных документов.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0316100015223000588 от 10.01.2024 года, контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером 4, предложившим цену контракта в размере 5 578 745,36 рублей.
23.01.2024 между заказчиком и ООО "Промпоставка" заключен государственный контракт (реестровый номер контракта 1143503369124000049).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам:
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0316100015223000588 от 10.01.2024 года заявка ООО "Спасательные плоты" отклонена по следующему основанию:
"Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" Не соответствует ТЗ, а именно не указаны конкретные значения характеристик. В позиции 1 (Боновое заграждение) не указаны конкретные значения характеристик - Материал изготовления бона, Материал поплавка, Замковое соединение, Нить сшивных элементов."
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пунктом 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "д" пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Приложением N5 к извещению о проведении аукциона в электронной форме установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Подпунктом 1 пункта 1.2.2 Приложения N 5 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктами 3.2.2 и 3.2.3 Приложения N 5 к извещению установлено, что не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных определенному виду и порядку закупаемых (используемых) товаров, если иное не исходит из требований заказчика. Информация, содержащаяся в заявках, предоставляемых участниками, не должны допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование.
Пунктом 3.2.4 Приложения N 5 к извещению установлено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Приложении N1 "Описание объекта закупки" (далее - Сведения о товаре).
Пунктами 3.2.5, 3.2.6 Приложения N 5 к извещению установлено, что предложение участника в отношении поставляемых товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнении работ (оказании услуг), не должно сопровождаться словом "более", "менее", "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "типа", "должен быть", "не должен быть", "допускается", "не допускается", "будет", "не будет", "или" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.).
Указать одно из перечисленных значений следует только в случае, если между показателями имеется слово "или".
Пунктом 3.2.9 Приложения N 5 к извещению установлено, что если в Сведениях о товаре значение показателя установлено как конкретное значение, или как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более", "не менее", "не менее_ и не более_", "более", "менее", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше" или символами "<", ">", "", "
" участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.
Пунктом 3.2.15 Приложения N 5 к извещению установлено, что если значения показателей предлагаемого к поставке товара сопровождается словами "или", "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать", "не допускается" и т.п., то участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "или", "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать", "не допускается" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. При наличии в описании характеристик товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе данных слов показатель не является указанием конкретных показателей товара.
В Извещении и Описании объекта закупки установлены, в том числе, следующие характеристики товара "Боновое заграждение" (ОКПД2 28.99.39.190):
Материал изготовления бона |
Износостойкий полиэфир с покрытием из нефтехимостойкого поливинилхлорида плотностью не менее 650 гр/м2 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Материал поплавка |
Вспененный пенополиэтилен (изолон марок ППЭ, ПТЭ-Л) или эквивалент |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Замковое соединение |
Быстросъемный ASTM, Z-образный или эквивалент |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Нить сшивных элементов |
Износостойкая нефтехимостойкая полимерная нить Синтон 010 или эквивалент |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Так, в заявке ООО "Спасательные плоты" по товару "Боновое заграждение" (ОКПД2 28.99.39.190) (файл с наименованием - 0316100015223000588_Заявка N 355389) указано, в том числе, следующее:
Наименование характеристики |
Инструкция по заполнению |
Значение характеристик в извещении |
Значение характеристик в заявке |
Единица измерени |
Материал изготовления бона |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Износостойкий полиэфир с покрытием из нефтехимостойкого поливинилхлорида плотностью не менее 650 гр/м2 |
Износостойкий полиэфир с покрытием из нефтехимостойкого поливинилхлорида плотностью не менее 650 гр/м2 |
|
Материал поплавка |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Вспененный пенополиэтилен (изолон марок ППЭ, ПТЭ-Л) или эквивалент |
Вспененный пенополиэтилен (изолон марок ППЭ, ПТЭ-Л) или эквивалент |
|
Замковое соединение |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Быстросъемный ASTM, Z-образный или эквивалент |
Быстросъемный ASTM, Z-образный или эквивалент |
|
Нить сшивных элементов |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Износостойкая нефтехимостойкая полимерная нить Синтон 010 или эквивалент |
Износостойкая нефтехимостойкая полимерная нить Синтон 010 или эквивалент |
|
Также в заявке ООО "Спасательные плоты" по товару "Боновое заграждение" (ОКПД2 28.99.39.190) (файл с наименованием - СПАСПЛОТЫ - Описание объекта закупки) указано, в том числе, следующее:
Материал изготовления бона |
Износостойкий полиэфир с покрытием из нефтехимостойкого поливинилхлорида плотностью не менее 650 гр/м2 |
Износостойкий полиэфир с покрытием из нефтехимостойкого поливинилхлорида плотностью не менее 650 гр/м2 |
Материал поплавка |
Вспененный пенополиэтилен (изолон марок ППЭ, ПТЭ-Л) или эквивалент |
Вспененный пенополиэтилен (изолон марок ППЭ, ПТЭ-Л) |
Замковое соединение |
Быстросъемный ASTM, Z-образный или эквивалент |
Быстросъемный ASTM, Z-образный |
Нить сшивных элементов |
Износостойкая нефтехимостойкая полимерная нить Синтон 010 или эквивалент |
Износостойкая нефтехимостойкая полимерная нить Синтон 010 |
Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что ООО "Спасательные плоты" не указаны в заявке конкретные значения характеристик товара - Материал изготовления бона, Материал поплавка, Замковое соединение, Нить сшивных элементов. Кроме того, заявителем допущено разночтение в заявке на участие в закупке (по характеристикам товара представлено два файла с различными значениями).
Следовательно, аукционная комиссия заказчика, руководствуясь требованиями извещения и его приложений, правомерно признала заявку участника ООО "Спасательные плоты" не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
в действиях заказчика ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНСКОГО БАССЕЙНА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ" при проведении электронного аукциона на поставку нефтесборного оборудования (изв. N 0316100015223000588) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии: _
Члены Комиссии: ...
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 февраля 2024 г. N 014/06/99-229/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2024