Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- заместитель начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствие:
заявителя ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОРТЕКС" (далее - ООО "ВОРТЕКС", заявитель): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МО "ГОРОД ЛЕНСК" РС (Я) (далее - МУ КИО МО "ГОРОД ЛЕНСК", заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ВОРТЕКС" на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика МУ КИО МО "ГОРОД ЛЕНСК" при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков) (извещение N 0816300009424000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ВОРТЕКС" на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика МУ КИО МО "ГОРОД ЛЕНСК" при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков).
Из сути жалобы следует, что признание победителя закупки является неправомерным в связи с тем, что на участие в электронном аукционе не подано заявки, отвечающей требованиям пунктов 3(1)-3(3) Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) таким образом, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для применения требований Постановления N 878 в части отказа в допуске заявок, содержащих предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
29.01.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816300009424000005 на приобретение и поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков).
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 4 453 490,00 рублей.
На участие в закупке было подано 6 (шесть) заявок от участников закупки, 5 (пять) заявок были признаны аукционной комиссией заказчика не соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ВОРТЕКС" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов участники с ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ НОМЕРАМИ N 115806575, 115811439, 115814070, 115819567, 115820646 были признаны несоответствующими требованиям извещения и электронных документов на основании следующего: "Нарушение пункта 5 части 1 Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии статьи 43 ФЗ-44. Участник не указал в составе заявки на участие номера реестровых записей из реестра или евразийского реестра промышленных товаров в соответствии с п.3 .3 ПП РФ от 10.07.2019 N878."
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона).
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в составе заявки участник закупки предоставляет информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Так, в соответствии с извещением на рассматриваемую закупку установлено ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением N 878 в связи с тем, что закупаемый товар имеет код КТРУ 26.20.15.000-00000037 "Компьютер персональный настольный (моноблок)".
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3 (1) Постановления N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
Пунктом 3 (2) Постановления N 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3 (3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3 (2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Проанализировав представленные оператором сведения и приложение к электронному аукциону N 0816300009424000005 Комиссия Якутского УФАС России установила, что победителем закупки в составе заявки предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции, в которой указан номер реестровой записи - 1768\1\2023. При этом, в сведениях об уровне радиоэлектронной продукции победителем указан - второй уровень.
Следовательно, в закупке отсутствовали заявки, соответствующие требованиям пункта 3 (1) Постановления N 878.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком применены требования в части отказа допуска заявок, содержащих предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, установленные в соответствии с пунктом 3 Постановления N 878. В связи с чем, все заявки участников, не подтвердивших в соответствии с пунктом 3 (2) страну происхождения товара были правомерно отклонены.
Жалоба ООО "ВОРТЕКС" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ВОРТЕКС" на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика МУ КИО МО "ГОРОД ЛЕНСК" при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков) (извещение N 0816300009424000005) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 февраля 2024 г. N 014/06/49-226/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2024