Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Авк-Альянс"
- Калита Е.Е. (доверенность)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО "Авк-Альянс" (вх. 2045/24 от 08.02.2024) на действия Заказчика в лице Отделение фонда пенсионного и социального
страхования РФ по РБ при определении поставщика путем проведения закупок N0201100003824000040.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупкам N0201100003824000040.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что В соответствии с техническими характеристиками производителей катетеров для самокатетеризации лубрицированных в зависимости от анатомических особенностей уретры женские катетеры идут длиной 20 см, мужские 40 см. Тем самым указание в описании объекта закупки одной длины катетера приведет к тому, что участником размещения заказа в заявках на участие в электронном аукционе будут указаны сведения, не позволяющие определить конкретные показатели поставляемого товара.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки установлены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование Товара |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Количество, штук |
1 |
Наименование по коду КТРУ: Катетер уретральный для однократного дренирования/промывания |
Наименование технического средства |
Катетер для самокатетеризации лубрицированный |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
678 755
|
Общее назначение товара, материалы, применяемые при изготовлении |
Катетер лубрицированный для периодической самокатетеризации, изготовлен из поливинилхлорида, с возможностью применения самим пациентом. Тип Нелатон. В стерильном исполнении, для однократного применения |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Наконечник катетера |
Прямой цилиндрический, с двумя боковыми отверстиями. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Воронкообразный коннектор для соединения с мешком для сбора мочи |
Наличие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Размер по Шарьеру |
размер 8-мужской - 30 526 шт. размер 8-женский - 23 118 шт. размер 10-мужской - 52 749 шт. размер 10-женский - 45 484 шт. размер 12-мужской - 191 193 шт. размер 12-женский - 131 074 шт. размер 14-мужской - 112 982 шт. размер 14-женский - 53 019 шт. размер 16-мужской - 25 198 шт. размер 16-женский - 13 412 шт. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Длина катетера, сантиметр |
Не более 45 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
В требованиях к содержанию, составу заявки закупки указывается, что если в Описании объекта закупки (Приложение N 1 к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме) при описании характеристик закупаемого товара используется словосочетание "не более", (например: Длина катетера, сантиметр: не более 45), то участник закупки должен указать конкретное значение (одно или несколько значений через запятую), равное или менее указанного, при этом словосочетание "не более" исключается
(Пример 1: Длина катетера, сантиметр: 40
Пример 2: Длина катетера, сантиметр: 45, 40).
Точные характеристики предлагаемого к поставке товара должны указываться участником закупки в соответствии с характеристиками установленными производителями товара и маркировкой на упаковке предлагаемого к поставке товара.
Комиссией было установлено, что Заказчик обеспечил участнику закупки возможность указать в заявке на участие в закупке более одного размера длины катетера.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авк-Альянс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 февраля 2024 г. N ТО002/06/106-185/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2024