Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии ООО "Тульский" (далее - Участник), в отсутствии представителей Муниципального учреждения "Можайский дворец спорта "Багратион" (далее - Заказчик), о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на поставку продуктов питания: Поставка продуктов питания - хлеба недлительного хранения для ГБУЗ Московской области "Серпуховская больница" (извещение N 0348300044923000263) (далее -Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 08.12.2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона котировок. Начальная (максимальная) цена контракта 1 398 260,00 рублей.
Извещением о проведении Аукциона обеспечение исполнения контракта требуется в размере 69 913,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2023 N ИЭА1, ООО "Тульский" признано победителем Аукциона с ценовым предложением 720 103,90 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 22.12.2023 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
29.12.2023 Участником размещен протокол разногласий.
29.12.2023 Заказчиком размещен доработанный проект контракта.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого Аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 10.01.2024.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и не направил Заказчику обеспечение Контракта.
На основании изложенного 11.01.2024 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что Участником в декабре 2023 года заключен договор возмездного оказания услуг с физическим лицом, согласно которому в обязанности последнего входило консультативное обеспечение Участника в закупочных процедурах, осуществление связанных с ними действий, предусмотренных Федеральным законом N44, а также последующее сопровождение заключенных по результатам указанных процедур контрактов (Договор возмездного оказания услуг от 27.12.2023). Для выполнения обязанностей, предусмотренных договором, 28.12.2023 года на указанного сотрудника была оформлена машиночитаемая доверенность (Доверенность от 28.12.2023).
По результатам победы в электронном аукционе N 0348300044923000263 указанный сотрудник должен был рассчитать размер обеспечение исполнения контракта с учетом положении статьи 37 Федерального закона N 44, подписать проект контракта и разместить его в Единой информационной системе. Однако указанные действия были совершены сотрудником некорректно:
1. Неоднократно неверно рассчитан и внесен платеж на банковский счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта (Платежное поручение N695 от 29.12.2023 на сумму 69 913 рублей, Платежное поручение N4 от 11.01.2024 на сумму 34 956,50 рублей).
2. При подписании проекта Контракта сотрудник не разместил доверенность, подтверждающую полномочия лица, подписавшего контракт на право действовать от имени победителя.
Указанные действия и бездействия со стороны сотрудника привели к нарушению положений Закона со стороны Участника, при установлении которых Участник незамедлительно осуществило обеспечение исполнение Контракта путем внесения дополнительных денежных средств на банковский счет Заказчика (Платежное поручение N31 от 12.01.2024 на сумму 34 956,50 рублей). Таким образом, в настоящее время Участником осуществлено обеспечение исполнения Контракта в полном объеме, соответствующем требованиям Закона, что составляет 139 826,00 рублей.
Помимо прочего, 11.01.2024 и 12.01.2024 Участник направил письмо в адрес Заказчика, в котором сообщил о причинах возникновения сложившейся ситуации, своей готовности заключить и исполнить контракт, а также подтвердил свою добросовестность путем направления 3 исполненных контрактов за предыдущие 3 года.
Кроме того, в подтверждение добросовестности Участником в адрес Заказчика перечислены денежные средства в размере 12 037,20 рублей, что подтверждается платежным поручением N 145 от 12.05.2023.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контрактов, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта.
Принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "Тульский" (300002, г. Тула, ул.Комсомольская,52, ИНН 7103027166) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 января 2024 г. N РНП-715эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2024