Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "Медико-производственная компания "ЕЛЕЦ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Жуковская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходного материала (Лот 14) на 2024 год для нужд ГБУЗ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖУКОВСКАЯ ОКБ" (извещение N0348300016024000042 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 02.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 846,23 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.02.2024.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Описании объекта закупки установлены требования к наборам базовым для внутривенных вливаний, а именно:
"Корпус капельницы и трубка изготовлены из светозащитного ПВХ;
Неадгезивная фиксирующая повязка из нетканого материала;
Две иглы разного размера: инъекционная игла и игла-бабочка"
По мнению Заявителя, требования, установленные в описании объекта закупки соответствуют исключительно зарубежным производителем.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 не содержит запрета на поставку товаров иностранного происхождения. Соответственно на участие в электронном аукционе могут быть поданы заявки, содержащие предложение о поставке товаров как отечественного, так и иностранного производства. Контракт также может содержать товары, происходящие из иностранных государств.
Ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе предусмотрено два самостоятельных вида мер национального режима: запреты на допуск иностранных товаров и ограничения (условия) допуска иностранных товаров.
В первом случае установлен запрет на закупку товаров иностранного происхождения. Во втором случае закупка иностранных товаров возможна, но при соблюдении установленных Правительством условий и ограничений.
Постановление Правительства N 102 является актом ограничительного, а не запретительного характера.
Постановление работает по принципу "третий лишний". Т.е. включенные в Перечни Постановления Правительства N 102 товары иностранного происхождения не могут стать предметом контракта только в том случае, если на участие в закупке будет поданы две заявки с российскими (ЕАЭС) товарами разных производителей.
Соответственно участие в закупке, в том числе, заключение контракта, возможно и для поставщиков, реализующих импортные товары.
Заявитель жалобы считает, что Заказчик обязан ориентировать техническое задание на отечественных производителей, иначе его действия "идут вразрез с обозначенными Законодателем и Правительством РФ направлениями развития отечественной промышленности, в том числе по производству изделий медицинского назначения". Такая позиция основана на подмене понятий. Развитие отечественной промышленности происходит через становление и модернизацию производства, расширение ассортимента, обеспечение качества и его улучшение, т.е. процессы, которые обеспечиваются производителями. Заявитель же ошибочно полагает, что развитие отечественного производства должно производиться через простую "подгонку" технического задания под их продукцию, что позволит без каких-либо действий с их стороны увеличивать сбыт и прибыль. При этом Заявитель жалобы среди всех отечественных производителей выделяет только себя и еще 5 производителей (без доказательств) и распространяет вывод об отсутствии у них требуемой продукции на всю отечественную промышленность.
Следует отметить, что участником аукциона может стать любой поставщик, а не только производитель. Поэтому при отсутствии в ассортименте отдельного производителя позиций с характеристиками, требуемыми Заказчику, он имеет возможность приобрести товар иного производителя и осуществить его поставку.
Во-вторых, Наборы базовые для внутривенных вливаний, соответствующие требованиям аукционной документации, производятся следующими компаниями: ООО "Спец Тех", Россия, РЗН 2019/8372, Шандонг Протос Медикал Продактс Ко., Лтд., Китай, ФСЗ 2008/03149, Веньчжоу Бэйпу Сайенс энд Технолоджи Ко., Лтд., Китай, ФСЗ 2009/05610".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к наборам базовым для внутривенных вливаний не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико-производственная компания "ЕЛЕЦ"" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 февраля 2024 г. N 050/06/105-4509/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2024