Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии представителя Муниципальное учреждение дополнительного образования "Красногорская детская музыкальная школа имени А.А. Наседкина" (далее - Заказчик), представителя ООО ЧОО "Троя" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на оказание услуг охраны ЧОП
г. Красногорск ул. Зверева д.2А, Вокзальная 27А в 2024 г. (извещение
N 0848300047223001570),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО ЧОО "Троя" заключен контракт от 13.11.2023 N 3502403408623000022на сумму 1 874 533,68 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 11.4 Контракта установлено, что Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В ходе исполнения Контракта, заказчиком установлено, что 23.01.2024 Федеральной Службы Войск Национальной Гвардии Российской Федерации (Росгвардия) по Московской области приостановлено действие лицензии на частную охранную деятельность Участника от 23.01.2024 N 202/9389.
На основании изложенного, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 31.01.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 31.01.2024 Решение размещено на Официальном сайте.
Во исполнении части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение Заказчика вступило в силу 13.02.2024 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Как установлено на заседании Комиссии, Решение принято Заказчиком в связи с тем, что Участник перестал соответствовать установленным извещением о проведении Аукциона требованиям, а именно - приостановлено действие лицензии на частную охранную деятельность, ввиду чего Участник не может оказывать услуги по Контракту.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при оказании Участником услуг по условиям Контракта не представлено.
Кроме того, до приостановления действия лицензии Участника у Заказчика претензии к оказанию услуг по Контракту отсутствовали.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также отсутствие обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Участником условий Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО ЧОО "Троя" (141205, Московская обл., г. Пушкино, ш. Пушкинское, д. 4-а, литера б, офис 2, ИНН 5038136754) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 февраля 2024 г. N РНП-4809эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2024