На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании полученной информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях МУП "Комбинат бытовых услуг" (далее - Заказчик),ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченный орган, АО "Сбербанк-АСТ открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Котельная "Восточная" на газе и жидком топливе на территории г. Бердска" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0851200000623002417) (далее, соответственно - Извещение, Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с Извещением, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 07.04.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000 000 руб.;
4) источник финансирования - бюджет МУП "Комбинат бытовых услуг";
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 03.05.2023;
6) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок участников закупки только одна заявка признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) между Заказчиком и ООО "Капстрой Групп" (далее - Победитель) заключен муниципальный контракт от 24.05.2023 N 0851200000623002417 по цене 1 500 000 000 руб. (реестровый номер в ЕИС - 3544511858123000002) (далее - Контракт).
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направляется информация, указанная в пункте 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что между Заказчиком и Победителем заключено дополнительное соглашение от 28.12.2023 N 5 об измении сроков исполнения этапов Контракта в рамках сроков исполнения Контракта,предусмотренных при его заключении (далее - Дополнительное соглашение N 5).
Учитывая изложенное, регламентированный срок направления Заказчиком, Уполномоченным органом в Федеральное казначейство информации о заключении Дополнительного соглашения N 5 - в течение 5 рабочих дней с даты заключения Дополнительного соглашения N 5, а именно: 12.01.2024.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в реестре контрактов отсутствует вышеуказанная информация.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что информация о заключении Дополнительного соглашения N 5 не размещена в ЕИС ввиду отсутствия технической возможности по причине некорректной работы ЕИС, что подтверждается представленными Заказчиком сведениями,согласно которым в ЕИС не предусмотрено пересечение этапов исполнения контракта с одинаковыми сроками окончания этапов исполнения контракта для контрактов, размещенных в ЕИС до выхода версии 13.2 ЕИС, при этом указание нескольких этапов исполненя контракта с одинаковыми датами окончания исполнения этапов возможна, если первая версия сведений о контракте размещена после выхода версии 13.2 ЕИС.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 3 статьи 103
Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами,Приказом, Комиссии
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 19.02.2024 по делу N П-61/24 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа
ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 февраля 2024 г. N П-61/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024