На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Реклама и Печать" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" (далее - Заказчик), Префектурой ТиНАО города Москвы (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов для изготовления информационных стендов и шлагбаумов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200024418000133) (далее - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя Оператор электронной площадки по результатам проведения Аукциона неправомерно заблокировал денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (далее, в редакции действовавшей на момент размещения Извещения).
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В ходе проведения внеплановой проверки 15.02.2024 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 16.02.2024.
В соответствии с Извещением, документацией о проведении Аукциона, протоколами, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 28.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 937 604,84 руб.;
4) источник финансирования - план финансово-хозяйственной деятельности Заказчика;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.10.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки участников закупки;
7) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 16.10.2018
8) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято решение о допуске 2 заявок участников закупки к участию в Аукционе;
9) дата проведения Аукциона - 19.11.2018;
10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
11) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 5 407 251,26 руб.;
12) в соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 03.12.2018 N 0173200024418000133 (далее - Протокол) Заявителю отказано в заключении контракта по результатам проведения Аукциона в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.
13) между Заказчиком и ООО "АГРОМАШ" заключен контракт от 07.12.2018 N 0173200024418000133 (реестровый номер в ЕИС - 2772778668618000098).
Согласно части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, возвращаются на счет участника закупки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, осуществленное в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, протокола закрытого аукциона, размещение в единой информационной системе и на электронной площадке протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения контракта;
2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) отклонение заявки участника закупки;
4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;
6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе;
7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона блокирование денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в таких электронных процедурах на специальном счете участника закупки прекращается банком в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1
Закона о контрактной системе, на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона о контрактной системе, и в порядке, определенном в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
В силу части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 89 376,05 руб.
На заседании Комиссии установлено, что сумма заблокированных в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 44 Закона о контрактной системе денежных средств на специальном счете Заявителя составляет 89 376,05 руб.
При этом Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом Заявителю отказано в заключении контракта по результатам проведения Аукциона в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Комиссией Московского УФАС России рассмотрено обращение Заказчика о включении информации о Заявителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), по результатам которого принято решение от 12.02.2019 по делу N 2 - 1 9 - 1 6 6 3 / 7 7 - 1 9 (далее - Решение) об отказе во включении информации о Заявителе в Реестр.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании
Комиссии пояснил, что не осуществил действия, связанные с прекращением блокирования денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, поскольку в адрес Оператора электронной площадки не поступало Решение.
Комиссией установлено, что в ЕИС не содержится информация о Решении.
Таким образом, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, пришла к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией установлено, что 16.02.2024, ввиду поступления в адрес Оператора электронной площадки Решения, Оператор электронной площадки направил запрос в банк о прекращении блокирования денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Реклама и Печать" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 февраля 2024 г. N П-57/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024