Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о включении информации об ООО "СТК" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное Федеральной службой государственной регистрации (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "СТК" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 30.10.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию лифтового хозяйства административных зданий Росреестра (номер извещения в ЕИС - 0173100010923000077) (далее - Аукцион, Услуги).
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "СТК" заключен контракт от 21.11.2023 N 0077-03-23 (далее - Контракт), цена которого составила 2 386 020 руб.
Пунктами 1.1 - 1.2 Контракта установлено, что ООО "СТК" обязуется оказать услуги по комплексному обслуживанию лифтового хозяйства административных зданий Росреестра, а Заказчик обязуется принять и оплатить результаты оказанных Услуг, требования к оказанию Услуг, определяются Контрактом и техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту, далее - Техническое задание), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно пункту 3.1 Контракта срок оказания Услуг: с 01.01.2024 по 30.11.2025 включительно. Отчетный период оказания Услуг: 1 (один) календарный месяц.
В соответствии с пунктом 4.1 Технического задания ООО "СТК" обязано обеспечить весь комплекс Услуг, требуемый для надлежащей эксплуатации и поддержания рабочего состояния Систем и Оборудования Заказчика.
Пунктом 4.6 Технического задания установлено, что комплектующие, запасные части и расходные материалы, устанавливаемые и применяемые в ходе оказания Услуг, закупаются ООО "СТК" без дополнительных затрат со стороны Заказчика и должны быть оригинальными, рекомендованными к использованию производителями Систем и Оборудования, новыми (не восстановленными и не бывшими в употреблении). По окончании каждого отчётного периода, ООО "СТК" обязано предоставить заказчику отчёт об установке (применении, замене) комплектующих и запасных частей, а также их стоимости.
На основании пункта 5.5 Технического задания для качественного и своевременного обеспечения оказания Услуг на объекте Заказчика по адресу: Москва, ул. Воронцово поле, д. 4, стр. 1А в рабочие дни, не менее 1 (одного) оператора обслуживания лифтов (лифтер), с учетом сменности, с 09:00 до 18:00.
Из содержания пункта 5.9. Технического задания следует, что обслуживающий и дополнительный персонал ООО "СТК" должен иметь опрятный внешний вид и быть экипированным единообразной спецодеждой и средствами идентификации: бейдж с указанием фамилии, имени, отчества, должности, названия организации, предмета обслуживания или спецодежда с соответствующей нашивкой, оснащен необходимым инструментом, оборудованием и принадлежностями, а также запасом необходимых расходных материалов и оборудования за счет средств ООО "СТК" без дополнительных расходов со стороны Заказчика.
В соответствии с пунктом 6.21 Технического задания при превышении общих расходов на приобретение запасных частей и комплектующих для проведения ремонта Систем и Оборудования на 10 (десять) процентов от стоимости контракта, Заказчик закупает необходимые запасные части и комплектующие за свой счет.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили,что обязательства по Контракту ООО "СТК" не исполнены надлежащим образом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 02.02.2024 (далее - Решение).
Согласно пункту 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 02.02.2024 сформировано и размещено в ЕИС Решение.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной,в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 02.02.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представители Заказчика пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока
ООО "СТК" нарушения не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 13.02.2024.
В соответствии с пунктом 7.7.2 ГОСТ Р 55964-2022 "Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации" (далее - ГОСТ Р 55964-2022) в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работах капитального характера), входит ремонт или замена одного или нескольких узлов (составных частей), в том числе привода дверей кабины и его составных частей: редуктора, электродвигателя, балки привода дверей, устройства контроля дверного проема.
Капитальный ремонт лифта не входит в состав работ по техническому обслуживанию лифта и проводится специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт лифтов по отдельным договорам.
Пунктом 7.7.3 ГОСТ Р 55964-2022 установлено, что проведение капитального ремонта лифта должно планироваться и проводиться исходя из срока службы составных частей, узлов и оборудования лифта, приведенного в сопроводительной документации изготовителя. При отсутствии в документации изготовителя срока службы составных частей этот срок принимают в соответствии с приложением В. Срок службы лифтового оборудования начинается с даты ввода лифта в эксплуатацию, указанной в паспорте лифта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что письмами от 11.01.2024 N 03-00009/24, от 15.01.2024 N 03-00021/24, от 19.01.2024 N 03-00047/24 уведомили ООО "СТК" о ненадлежащем внешнем виде сотрудников, отсутствия единообразной спецодежды, необходимости наличия бейджа и о неопрятном внешнем виде сотрудников, что не соответствует требованиям пункта 5.9. Технического задания.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в нарушение пункта 5.5 Технического задания ООО "СТК" в рабочие дни не представили оператора обслуживания лифтов по адресу: Москва, ул. Воронцово поле, д. 4, стр. 1А.
На заседании Комиссии представители ООО "СТК" подтвердили отсутствие бейджа и единообразной спецодежды на сотрудниках, при этом, по мнению ООО "СТК" внешний вид сотрудников опрятен, вместе с тем не исполнение вышеупомянутого требования не является существенным основанием для расторжения Контракта в одностороннем порядке.
Также представители ООО "СТК" на заседании Комиссии представили сведения, согласно которым ООО "СТК" заключили гражданско-правовой договор с ООО "ЛИФТЕХНОЛОДЖИ" от 01.11.2023 N ДОТ-02, согласно которому ООО "ЛИФТЕХНОЛОДЖИ" берет на себя обязательства по диспетчерскому и аварийно-техническому обслуживанию лифтов, в том числе по адресу: Москва, ул. Воронцово поле, д. 4, стр. 1А, что позволяет своевременно и качественно, в случае возникновения обстоятельств, предусмотренных Контрактом, обеспечить оказание Услуги по вышеуказанному адресу.
На заседании Комиссии представители ООО "СТК" сообщили, что письмом от 19.01.2024 N 129642 уведомили Заказчика о неисправности пары мотор-энкодер привода дверей и необходимости проведения диагностики, а письмом от 22.01.2024 предложили Заказчику вариант по установке нового узла за 348 000 рублей. При этом в соответствии с пунктом 7.7.2 ГОСТ Р 55964-2022 ремонт или замена одного или нескольких узлов (составных частей), в том числе привода дверей кабины и его составных частей: редуктора, электродвигателя, балки привода дверей, устройства контроля дверного проема входит в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работах капитального характера), что не предусмотрено Контрактом.
При этом представители Заказчика пояснили, что письмом от 23.01.2024 N 03-00067/24 уведомили ООО "СТК", что данный вид работ не относится к планируемому капитальному ремонту, при котором производят ремонт или замену узлов, механизмов и оборудования выработавших свой ресурс или близких к его выработке, в связи с чем ООО "СТК" необходимо устранить нарушения, в соответствии с пунктами 4.1, 4.6 Технического задания.
На заседании Комиссии установлено, что 10 процентов от цены контракта составляет 238 602 рубля, при этом приобретение нового узла, согласно письму от 19.01.2024 N 129642 составляет 348 000 рублей, что в соответствии с пунктом 6.21 Технического задания закупается за счет Заказчика.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "СТК" принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "СТК" не подлежит включению в Реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "СТК" (ИНН: 3702678593) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 февраля 2024 г. N 24/44/104/63
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024