На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Администрации Аромашевского муниципального района (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0167300012023000031) (далее соответственно - Запрос котировок, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика 21.02.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 28.02.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Запроса котировок:
1) Извещение размещено в ЕИС - 17.07.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 390 974,21 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Аромашевского муниципального района;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 09.08.2023.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 1 части 4 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок по результатам рассмотрения жалобы ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" принято решение от 25.07.2023 по делу N 072/06/44/126/2023 (далее - Решение) в соответствии с которым жалоба ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие" признана обоснованной в части установления в описании объекта закупки требования о наличии на праве собственности или ином законном основании помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, либо иметь заключенный договор со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, а равно парковки (парковочного места) для стоянки всех предлагаемых к использованию для перевозок пассажиров автобусов, либо иметь заключенный договор со специализированной организацией на предоставление услуг по стоянке этих транспортных средств, о наличии теплых стояночных мест в зимнее время, в действиях Заказчика выявлены нарушения требований части 3 статьи 33 пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании Решения выдано предписание от 25.07.2023 по делу N 072/06/44/126/2023 (далее - Предписание) на внесение изменений в Извещение.
Вместе с тем победителем Запроса котировок ООО "ЗапСибАвто" подано заявление в Арбитражный суд Тюменской области о признании незаконным Решения, Предписания, которое 09.08.2023 принято Арбитражным судом Тюменской области к производству.
Кроме того, определением Арбитражного суда Тюменской области о принятии обеспечительных мер от 09.08.2023 по делу N А70-16994/2023 определено, что до вступления в законную силу судебного акта принятого по результатам рассмотрения арбитражным судом по существу дела N А70-16994/2023, процедура проведения Запроса котировок приостановлена.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 20.10.2023 по делу N А70-16994/2023 ООО "ЗапСибАвто" отказано в удовлетворении заявленных требований и обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Тюменской области о принятии обеспечительных мер от 09.08.2023 по делу N А70-16994/2023 отменены.
Вместе с тем ООО "ЗапСибАвто" 30.11.2023 подана апелляционная жалоба в Восьмой арбитражный апелляционный суд на решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.10.2023 по делу N А70-16994/2023.
Так, согласно постановлению Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2024 по делу N 70-16994/2023 апелляционная жалоба ООО "ЗапСибАвто" оставлена без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.10.2023 по делу N А70-16994/2023 без изменения.
Согласно Извещению срок окончания подачи заявок - 09.08.2023.
Вместе с тем до настоящего времени Заказчиком не подведены итоги проведения Запроса котировок, Запрос котировок не отменен и находится в статусе "Работа комиссии".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком не подведены итоги проведения Запроса котировок в связи с наложением обеспечительных мер определением Арбитражного суда Тюменской области о принятии обеспечительных мер от 09.08.2023 по делу N А70-16994/2023.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в не составлении протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем не составление протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам проведения Запроса котировок, является нарушением части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Так, со вступлением в законную силу постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2024 по делу N 70-16994/2023 Заказчиком не представляется возможным провести Запрос котировок и заключить контракт, поскольку лимиты финансирования на осуществление закупки доведены Заказчику исключительно на 2023 год, в связи с чем заключить и исполнить контракт на условиях Извещения не представляется возможным.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.7 проекта муниципального контракта Извещения срок выполнения работ установлен до 31.12.2023.
Таким образом, контракт не может быть заключен и исполнен на условиях, указанных в Извещении, что не соответствует положениям части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушения части 1 статьи 34, части 2 части 50 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 февраля 2024 г. N 24/44/99/29
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2024