Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 февраля 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя ООО "МК Медикал" - (по доверенности),
представителя Министерства социального развития Оренбургской области -(по доверенности),
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - (по доверенности),
представителей ООО "Ино Тренд Групп" - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МК Медикал" на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства социального развития Оренбургской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - концентратор кислорода стационарный (номер извещения N 0853500000324000479),
УСТАНОВИЛА:
19.02.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "МК Медикал" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства социального развития Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - концентратор кислорода стационарный (номер извещения N 0853500000324000479) (далее - электронный аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчикам, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика неправомерно признано Победителем запроса котировок - ООО "Ино Тренд Групп", поскольку, по мнению Заявителя, предложенный Обществом товар не соответствует требованиям технического задания, а именно: предложенная к поставке модель концентратора кислородного Atmung (Атмунг) - LFY-I-5A согласно техническим характеристикам имеет расход кислорода - 5 л/мин, тогда как, в техническом задании по показателю "Максимальная производительность, л/мин" установлено требование - 10 л/мин.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что Заказчиком по позиции N 3 технического задания установлена характеристика: "Максимальная производительность, л/мин 10 л/мин". ООО "Ино Тренд Групп" в своей заявке на участие в запросе котировок (идентификационный N 115846528) по позиции N 3 указал наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Концентратор кислородный медицинский Atmung с принадлежностями, модель LFY-I-5A, c характеристикой "Максимальная производительность, л/мин 10", что соответствует требованиям технического задания. Также, ООО "Ино Тренд Групп", в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, предоставлено Регистрационное удостоверение N РЗН 2016/3638 от 19.08.2022 г.
Также, представитель Заказчика пояснил, что при подготовке к рассмотрению жалобы от ООО "НаноМед", являющегося правообладателем торговой марки Atmung (Атмунг) и держателя Регистрационного удостоверения N РЗН 2016/3638 от 19.08.2022 г., было получено письмо о том, что Концентратор кислородный медицинский Atmung с принадлежностями (модель LFY-I-5A) имеет два выхода кислорода с максимальной производительностью 5 л/мин на каждый выход, а при использовании одного выхода кислорода производительность концентратора составляет 10 л\мин.
В заключении представитель Заказчика отметил, что для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных контрактом, Заказчиком будет произведена экспертиза товара в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 95 Закона о контрактной системе. В случае несоответствия поставленного товара условиям контракта, контракт будет расторгнут в соответствии с пп. б п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа просил жалобу признать необоснованной, полностью поддержав доводы представителя Заказчика, пояснил, что согласно Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок Заказчика проверяет заявки участников закупки только на предмет соответствия требованиям извещения, при этом, действующее законодательство не вменяет в обязанность комиссии обращаться к каким-либо сторонним источникам с целью установить факт достоверности или недостоверности информации, содержащейся в заявках участников.
Представители Победителя просили жалобу признать необоснованной, пояснили, что в своей заявке на участие в запросе котировок (идентификационный N 115846528) по позиции N 3, Обществом был предложен Концентратор кислородный медицинский Atmung с принадлежностями (модель LFY-I-5A). Данный концентратор имеет два выхода кислорода (по 5 л/мин на каждый выход), что указано в Руководстве по эксплуатации в регистрационном досье Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, а при использовании одного выхода дает максимальную производительность - 10 л/мин. Данный факт подтверждает также держатель Регистрационного удостоверения N РЗН 2016/3638 от 19.08.2022 г. - ООО "НаноМед".
Представители Победителя обратили внимание на то, что в техническом задании не конкретизировано, что используемый концентратор будет использоваться для двух пациентов, более того, из содержания технического задания следует, что концентратор планируется использовать именно для одного пациента, что в свою очередь подтверждает, что предложенный Обществом концентратор соответствует требованиям Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.02.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - концентратор кислорода стационарный (номер извещения N 0853500000324000479).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 550 600,01 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 50 закона о контрактной системе, Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2024 г. N ИЗК1, размещенного в единой информационной системе - 15.02.2024 г., заявка ООО "Ино Тренд Групп" (идентификационный N 115846528) признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 0853500000324000479. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем запроса котировок в электронной форме признано ООО "Ино Тренд Групп" с предложением по цене контракта 1 458 000,00 рублей.
В техническом задании извещения N 0853500000324000479 по позиции N 3 "Концентратор кислорода стационарный" Заказчиком установлено следующее требование: "Максимальная производительность, л/мин - 10 (Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики)".
В заявке с идентификационным номером N 115846528 (файл "конкретные показатели"), по позиции N 3 указано "Концентратор кислородный медицинский Atmung с принадлежностями: модель LFY-I-5A - Китайская Народная Республика / от 19.08.2022 N РЗН 2016/3638 - Atmung - Зхежианг Санаи Биотекнолоджи Ко., Лтд - Максимальная производительность, л/мин: 10 л/мин". Также, в составе заявки предоставлено регистрационное удостоверение N РЗН 2016/3638 от 19.08.2022 г., выданное ООО "НаноМед".
В материалы дела предоставлено письмо ООО "НаноМед" исх. N 17 от 19.02.2024 г., в котором указано, что Концентратор кислородный медицинский Atmung (модель LFY-I-5А) имеет два выхода кислорода с максимальной производительностью 5 л/мин на каждый выход, при использовании одного выхода кислорода производительность концентратора составляет 10л/мин. Также, в указанном письме сообщается, что официальным представителем, имеющим право на реализацию и сервисное обслуживание концентраторов кислорода торговой марки Atmung является ООО "Ино Тренд Групп".
Иные сведения, подтверждающие доводы Заявителя в материалы дела не прелставлены.
На основании изложенного, основываясь на имеющихся материалах дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для признания неправомерными действий комиссии по осуществлению закупки Заказчика в части признания заявки ООО "Ино Тренд Групп" (идентификационный N 115846528) Победителем запроса котировок в электронной форме, отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МК Медикал" на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства социального развития Оренбургской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - концентратор кислорода стационарный (номер извещения N 0853500000324000479), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 февраля 2024 г. N 056/06/106-146/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024