Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Крафт" на действия Заказчика МБУК "Ровенская межпоселенческая центральная библиотека" при проведении электронного аукциона
N 0360300184224000004 "Поставка интерактивного сенсорного стола для
модельной библиотеки",
УСТАНОВИЛА:
16.02.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Крафт" на действия Заказчика МБУК "Ровенская межпоселенческая центральная библиотека" при проведении электронного аукциона N 0360300184224000004 "Поставка интерактивного сенсорного стола для модельной библиотеки".
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно признала победителем закупки участника с идентификационным номером заявки N 6, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители Заявителя, присутствующие при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы согласился с доводами, изложенными в жалобе.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона N 0360300184224000004 "Поставка интерактивного сенсорного стола для модельной библиотеки" (далее - Аукцион).
Заказчиком по данному Аукциону является МБУК "Ровенская межпоселенческая центральная библиотека".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 462 072,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 NИЭА1 на участие в закупке было подано 8 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям Извещения.
По результатам подведения итогов определения поставщика Победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером N 6 ИП Игонина И.Б.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Извещением к данному Аукциону Заказчиком установлены требования, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее-Постановление Правительства N878).
Приложением N 3 к Извещению установлено, что участник закупки предоставляет в составе заявки информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
А также информацию и документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно п.3 Постановления Правительства N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 3(2) Постановления Правительства N878, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Из жалобы Заявителя следует, что заявка победителя закупке не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства N 878, а именно победителем не представлены документы, подтверждающие страну происхождения медицинских изделий из государства - члена Евразийского экономического союза. Заявка данного участника должна быть приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств и отклонена на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В ходе анализа заявок участников Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что в качестве документов в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ N 878 в качестве подтверждения страны происхождения товара, участниками представлены:
1. ООО "Умные устройства" (идентификационный номер 7) предоставлена реестровая запись 2455\32\2023, а также указано, что к поставке предлагается товар 2 уровня.
2. ООО "Дельта трейд" (идентификационный номер 1) предоставлен сертификат соответствия ЕАЭС N 0344671 от 17.02.2022.
3. ООО "Крафт" (идентификационный номер 2) предоставлена реестровая запись 2890\3\2023, а также указано, что к поставке предлагается товар 1 уровня.
4. ООО "Компаньон" (идентификационный номер 3) предоставлен сертификат соответствия ЕАЭС от 06.08.2022.
5. ООО "Фенек" (идентификационный номер 4) не предоставлены документы, подтверждающие страну происхождения товара.
6. ИП Игонина И.Б. (идентификационный номер 6, победитель) предоставлен сертификат соответствия ЕАЭС от 23.06.2022.
7. ООО "Димитрикс" (идентификационный номер 5) предоставлен сертификат соответствия ЕАЭС N 0308831 от 16.04.2021.
8. ООО "Интерпро" (идентификационный номер 8) предоставлен сертификат соответствия ЕАЭС от 19.01.2022.
Таким образом, заявка победителя с идентификационным номером 6, содержит только сертификат соответствия ЕАЭС, что в соответствии с положениями Постановления Правительств РФ N 878 не является подтверждением страны происхождения товара.
Единая комиссия необоснованно признала заявку ИП Игониной И.Б. с идентификационным номером 6 соответствующей, а также победителем аукциона.
Кроме того, согласно п.3(1). Постановления Правительства N878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
-содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
-не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
Поскольку при рассмотрении заявок было установлено, что ООО "Крафт" подало заявку с указанием реестровой записи товара, а также с подтверждением, что к поставке предлагается товар первого уровня, то Единая комиссия должна отклонить все заявки.
Присутствующий на рассмотрении представитель Заказчика пояснила, что были допущены все заявки. При оценке заявок полагали, что товар должен быть российского производства или производства членов евразийского экономического союза. Поэтому увидев в составе заявки декларации о соответствии товара, предположили, что предложенные поставщиками столы нам подходят.
Согласно подпункту а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе случаях:
-предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
-непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Таким образом, приняв решение о признании заявки ИП Игониной И.Б.
соответствующей, а также победителем Аукциона, Единая комиссия допустила нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Крафт" на действия Заказчика МБУК "Ровенская межпоселенческая центральная библиотека" при проведении электронного аукциона N 0360300184224000004 "Поставка интерактивного сенсорного стола для модельной библиотеки" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика МБУК "Ровенская межпоселенческая центральная библиотека" нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссииЮ оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 февраля 2024 г. N 064/06/49-192/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024