Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП БРУНШТЕЙН М.И. на действия ФБУ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВОЛГА" при проведении электронного аукциона N 0260100000924000024 "Реагенты для гематологического анализатора MicroCC20Plus",
УСТАНОВИЛА:
19.02.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП БРУНШТЕЙН М.И. на действия ФБУ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВОЛГА" при проведении электронного аукциона N 0260100000924000024 "Реагенты для гематологического анализатора MicroCC-20Plus" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что описание объекта закупки, установленное заказчиком в извещении, не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель явку на рассмотрение жалобы не обеспечил, извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ФБУ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВОЛГА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 435 469,13 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно извещению, объектом закупки является поставка реагентов для гематологического анализатора MicroCC-20Plus.
В приложении N3 "Описание объекта закупки" к Извещению установлены функциональные, технические характеристики к поставляемому товару (далееОписание объекта закупки), а также Заказчиком указано:
"*Автоматический гематологический анализатор MicroCC-20Plus находится в наличии у Заказчика и является закрытой системой согласно инструкции производителя оборудования, что подразумевает использование только оригинальных реагентов и расходных материалов.
Поставка эквивалента недопустима в виду необходимости обеспечения совместимости поставляемого товара с оборудованием, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на данное оборудование (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального Закона N 44-ФЗ)".
Из жалобы Заявителя следует, что описанию объекта закупки соответствуют не только оригинальные реагенты, система гематологического анализатора MicroCC20Plus не может считаться закрытой, так как в процессе работы позволяет использовать реагенты, контрольные и расходные материалы в соответствии с их эксплуатационной документацией различных фирм производителей. В связи с данным обстоятельством, Заказчиком неправомерно установлен в описании объекта закупки запрет на поставку эквивалента.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, указанные требования установлены в описании объекта закупки, исходя из потребностей Заказчика. Поставка эквивалентных реагентов невозможна, так как гематологический анализатор MicroCC-20Plus является закрытой системой, для соответствия реагентов на них должен быть штрих-код, иначе регенты не считываются анализатором и не могут быть использованы в работе.
В обоснование своих доводов Заказчик ссылается на п.2.5.2.2 руководства пользователя NOM-R-MCC-20-H-2 Rev.7 от 08.10.2018, поставленного Заказчику вместе с гематологический анализатор MicroCC-20Plus.
С данными доводами Заказчика нельзя согласиться в связи со следующим.
Пункт 2.5.2 руководства пользователя NOM-R-MCC-20-H-2 Rev.7 от 08.10.2018 на гематологический анализатор MicroCC-20Plus регламентирует действия по вводу информации о реагентах. В данном пункте указано, что процедура ввода данных может варьироваться в зависимости от используемой версии анализатора (открытая или закрытая система). Пункт 2.5.2.2 регламентирует процедуру замены реагентов в закрытой системе анализатора, в том числе действия по считыванию штрих-кодов на реагентах.
Однако в указанном руководстве пользователя нет указания на то, что имеющийся в наличии у Заказчика анализатор относится к закрытой системе. Также в руководстве отсутствует информация, что реагенты для использования в открытой и закрытой системе имеют отличия.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что для использования с гематологическим анализатором MicroCC-20Plus подходят как минимум два набора реагентов:
1. набор реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа кровичеловека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016 производства ООО "Эйлитон" (РУ от 17.02.2020 NРН 2018/6823). В таблице N4 Инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора гематологический анализатор MicroCC-20Plus указан в перечне приборов, на которые распространяются результаты клинико-лабораторных испытаний набора;
2. набор реагентов для проведения клинического анализа крови человека нагематологических анализаторах по ТУ 21.20.23-003-85747522-2019 производства ООО "Клиникал Диагности Солюшнз" (РУ от 14.10.2019 NРН 2019/9034). В Инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора гематологический анализатор MicroCC-20Plus указан в перечне изделий, использующихся совместно с набором реагентов;
Также в рамках перерыва Саратовским УФАС России был направлен запрос официальному дистрибьютеру производителя гематологического анализатора MicroCC-20Plus High Technology, Inc. - ООО "Бизнес Технологии". В рамках ответа на запрос ООО "Бизнес Технологии" указало, что анализатор гематологический MicroCC с принадлежностями вариант исполнения MicroCC-20Plus производства High Technology, Inc. (РУ от 09.11.2017 NФС3 2010/07756) не может считаться полностью "закрытой аналитической системой", т.к. в процессе работы позволяет использовать реагенты, контрольные и расходные материалы в соответствии с их эксплуатационной документацией различных фирм изготовителей, продукция которых прошла соответствующие испытания, была аттестована для совместной работы и содержит в своем регистрационном досье, а именно эксплуатационной документации и протоколах клинических испытаний, информацию о таком совместном использовании.
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика, установившего запрет на поставку эквивалентных товаров в описании объекта закупки, противоречит нормам ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы признан обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП БРУНШТЕЙН М.И. на действия ФБУ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВОЛГА" при проведении электронного аукциона N 0260100000924000024 "Реагенты для гематологического анализатора MicroCC20Plus" обоснованной.
2. Признать в действиях ФБУ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ВОЛГА" нарушение ч.3 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 февраля 2024 г. N 064/06/33-218/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2024