Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии в режиме видеоконференцсвязи <_>, представителя администрации МО СП "Дабатуйское" <_>.,
рассмотрев жалобу ИП <_> от 20.02.2024 на действия заказчика администрация МО СП "Дабатуйское" при проведении запроса котировок в электронной форме - капитальный ремонт уличного освещения подъездов к социально-значимым объектам (школа, детский сад) в с. Эрхирик, ул. Гагарина и ул. Школьная (N0102300007024000001 ), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
По мнению заявителя, комиссия заказчика неправомерно отклонила его заявку, что является нарушением норм Закона о контрактной системе.
Из пояснений заказчика следует, что в описании объекта закупки установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В связи с отсутствием у заявителя членства в СРО его заявка не допущена к участию в закупке. Просит признать жалобу необоснованной.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее.
06.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок администрацией МО СП "Дабатуйское" размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0102300007024000001- капитальный ремонт уличного освещения подъездов к социально-значимым объектам (школа, детский сад) в с. Эрхирик, ул. Гагарина и ул. Школьная. Начальная максимальная цена контракта - 2 995 140,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2024 заявка заявителя отклонена на следующем основании: Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании решения, предусмотренного пп."а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные п. 3 или 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, исходя из приведенных в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2024 формулировок не представляется возможным определить точную причину отклонения заявки участника закупки, поскольку использованная Заказчиком формулировка представляет собой исключительно указание на непредставление в составе заявки участника закупки необходимых сведений без указания положений извещения и заявки, которые послужили основанием для отклонения заявки участника, что нарушает п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Одновременно с этим Комиссия Управления отмечает следующее.
Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Начальная максимальная цена спорной закупки составляет - 2 995 140,00 рублей, т.е. меньше десяти миллионов рублей.
Таким образом, комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик правомерно не установил в извещении требование к участникам закупки о наличии членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что его заявка соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, ввиду чего у комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания такой заявки несоответствующей.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении котировочной комиссии заказчика п. 2 ч. 12 ст. 48, пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ИП <_>. обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика нарушившей требования п. 2 ч. 12 ст. 48, пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 февраля 2024 г. N 003/06/48-114/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024