Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в составе:
Предтеченская Е.Н. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,
Егорова А.А. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,
Кузнецова Ю.Н. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ООО "АРТКОМПАНИ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению комиссии при проведении аукциона в электронной форме форме "Текущий ремонт дома Уланова из деревни Заречье Нюксенского района с установкой системы молниезащиты", извещение N0830500000224000130, в присутствии представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного учреждения
УСТАНОВИЛА:
15.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещена жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению комиссии при проведении аукциона в электронной форме "форме "Текущий ремонт дома Уланова из деревни Заречье Нюксенского района с установкой системы молниезащиты", извещение N0830500000224000130 (далее - аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указывает на то, что комиссией по осуществлению закупки его заявка неправомерно отклонена.
Заказчик и Уполномоченный орган представили возражения на жалобу, в которых указывают на то, что комиссия по осуществлению закупки действовала в соответствии с требованиями действующего законодательства и просят признать жалобу необоснованной
Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы и документы, размещенные в ЕИС, в их совокупности установила следующее.
30.01.2024 в ЕИС размещено документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 30.01.2024 N0830500000224000130".
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 444 088,86 руб.
12.02.2024 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.02.2024 NИЭА1" для закупки N0830500000224000130.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Согласно п. 48 ч. 1 ст. 12 99-ФЗ деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
Порядок формирования и ведения реестра лицензий установлен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" (далее - Постановление N 2343).
Согласно п.22 Постановления N 2343 по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Федерального закона, в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Извещением об аукционе установлены следующие требования к участникам закупки:
"Преимущества. Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ
Требования к участникам
1.Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч.1 ст.31 Закона N44-ФЗ
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3.1. Требования в соответствии с позицией 2 раздела I приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 дополнительного требования настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 дополнительного требования настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия; 4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)
4. Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 28.01.2022 N 67 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"). Документы, подтверждающие соответствие участника закупки указанным требованиям: выписка из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации со следующим видом работ: - Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Ограничения. Не установлены".
В соответствии с пп. "н" п.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (электронный файл, размещенный в составе извещения об аукционе) заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона:
" выписка из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации со следующим видом работ:
- Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.".
Положения извещения о закупке в части перечня документов и информации, предоставляемых в составе заявки на участие в аукционе не обжалованы, запросы на разъяснения положений извещения в ходе проведения закупки не поступали.
В соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия по осуществлению закупки обязана отклонить заявку, которая не содержит требуемых документов.
Как установлено Комиссией УФАС, на участие в аукционе подано 2 (две) заявки.
Заявка N 115835891 (заявка Заявителя) отклонена по следующему основанию:
"В заявке участника закупки отсутствует (не представлена) выписка из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации со следующим видом работ: ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
(Участником закупки приложен документ "Уведомление о предоставлении лицензии")".
Согласно п.2 ст. 14 99-ФЗ решение о предоставлении лицензии принимается лицензирующим органом в форме приказа (распоряжения) и подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа. В приказе (распоряжении) лицензирующего органа о предоставлении лицензии указываются сведения, предусмотренные пунктами 2 - 8 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. Решение о предоставлении лицензии может быть оформлено посредством подписания уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в информационной системе, в которой осуществляется ведение реестра лицензий, усиленной квалифицированной электронной подписью проекта вносимой в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.
Уведомление о предоставлении лицензии предоставлено в виде скан-образа документа, выданного на бумажном носителе.
Исходя из смысла п.2 ст.14 99-ФЗ указанный документ не является решением о предоставлении лицензии. Выписка из реестра лицензий в составе заявки Заявителя также не представлена.
Таким образом, в составе заявки Заявителя отсутствуют документы, предусмотренные извещением об аукционе.
Следовательно, действия комиссии по осуществлению закупки по отклонению заявки Заявителя не нарушают требований действующего законодательства о контрактной системе.
Довод Заявителя признан необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении закупки не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРТКОМПАНИ" необоснованной.
2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
подпись Е.Н. Предтеченская
подпись А.А. Егорова
подпись Ю.Н. Кузнецова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 февраля 2024 г. N 035/06/49-162/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024