Резолютивная часть объявлена 27 февраля 2024 г. Изготовлено в полном объеме 29 февраля 2024 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
_ |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Курский медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000224000421 |
||
Объект закупки |
Поставка в 2024 году глюкометров с синтезатором речи для инвалидов, в пользу граждан в целях их социального обеспечения |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
134 700 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
01.02.2024 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
16.02.2024 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две) с идентификационными номерами заявок: А-155296, А-155747 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две) с идентификационными номерами заявок: А-155296, А-155747 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4628600107, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
- в проекте контракта не указан товарный знак поставляемого товара;
- "в проекте контракта прописана страна происхождения товара - Российская Федерация, однако, в настоящее время глюкометры с синтезатором речи в Российской Федерации не производятся".
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в письменном объяснении, представленном в материалы дела (вх. N825-ЭП/24 от 26.02.2024) возражал против доводов жалобы, указал, что действия заказчика не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против доводов жалобы, указало, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В Курское УФАС России 21.02.2024 г. поступила жалоба ИП Богданова Д. А. на действия субъектов контроля: уполномоченного учреждения, заказчика при проведении электронного аукциона N0744200000224000421.
В соответствии с ч.6 ст.105 ФЗ "О контрактной системе_" участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.
Частью 7 ст.105 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что информация об отзыве жалобы, предусмотренная частью 6 настоящей статьи, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки. Такая информация считается направленной, а жалоба считается отозванной с момента размещения соответствующей информации в соответствии с настоящей статьей в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Таким образом, законодательством РФ о контрактной системе предусмотрен порядок отзыва жалобы с использованием единой информационной системы до даты ее рассмотрения по существу или в день рассмотрения жалобы непосредственно при рассмотрении.
ИП Богданов Д. А., воспользовавшись правом, предоставленным ему ч.6 ст.105 ФЗ "О контрактной системе...", до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, с использованием единой информационной системы отозвал жалобу 26.02.2024 (вх. N849-ЭП/24).
Учитывая изложенное, довод жалобы не рассматривается по существу и не подлежит оценке.
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч.1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию и документы, предусмотренные ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается, что заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, ограничения допуска, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2024 NИЭА1, на участие в закупке было подано 2 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям законодательства РФ о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки, победителем закупки был признан участник с идентификационным номером заявки A-155296, предложивший наименьшую цену контракта.
16.02.2024 заказчиком был сформирован и направлен посредством ЕИС победителю проект контракта.
В связи с поступившим в адрес заказчика протоколом разногласий, 19.02.2024 заказчиком был сформирован и размещен доработанный проект контракта.
Как следует из имеющихся в материалах дела документов и сведений, в заявке участника с идентификационным номером A-155296 отсутствовало указание на товарный знак, предлагаемого к поставке товара, при этом, в качестве страны происхождения указана Российская Федерация.
Частью 1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В связи с чем, при формировании проекта контракта заказчиком были указаны сведения из заявки участника закупки.
При этом, как следует из письменных объяснений уполномоченного учреждения, представленных в материалы дела, заказчиком при направлении заявки в уполномоченное учреждение, была представлена также сравнительная таблица глюкометров с синтезатором речи, согласно которой имеются как минимум 2 глюкометра производства Российская Федерация.
При таких обстоятельствах, действия субъектов контроля при проведении закупки не противоречат положениям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалоба индивидуального предпринимателя _отозвана заявителем 26.02.2024 (вх. N819), не рассматривалась по существу в соответствии с ч. 6 ст. 105 ФЗ "О контрактной системе_".
2. Дело N046/06/49-38/2024 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 февраля 2024 г. N 046/06/49-38/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024