Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис: (по доверенности), (по доверенности),
заказчика - ГКУ НСО "ЦРМТБО": (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "ЦМИТ": уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ЦМИТ" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624000385 на поставку оборудования (цифровая лаборатория по экологии (ученическая), цифровая лаборатория по физиологии (профильный уровень), цифровая лаборатория по нейротехнологии) для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Новосибирской области, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точки роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 14 547 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЦМИТ" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624000385 на поставку оборудования (цифровая лаборатория по экологии (ученическая), цифровая лаборатория по физиологии (профильный уровень), цифровая лаборатория по нейротехнологии) для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Новосибирской области, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точки роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в Новосибирской области.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 06.02.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.02.2024;
3) на участие в закупке подано 6 заявок, 5 заявок отклонены единой комиссией уполномоченного учреждения;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 19.02.2024;
5) в результате рассмотрения заявок победителем закупки признан ИП Хуснутдинов Д.Д., ценовое предложение составило 14 474 265,00 руб.
Суть жалобы ООО "ЦМИТ" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО "ЦМИТ" была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона на основании п.4 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, в заявке участника закупки отсутствует указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, что не соответствует пп.2 п.3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Вместе с тем, ООО "ЦМИТ" считает, что данное отклонение заявки является незаконным на основании следующего.
По заявлению подателя жалобы, на сайте электронной торговой площадки не реализована возможность внести номера реестровых записей товара в отдельные графы. Вместе с тем, ООО "ЦМИТ" в составе заявки представлен файл с декларированием страны происхождения товара и указанием реестровых номеров товара. Кроме того, дополнительно были представлены выписки из реестра российской промышленности.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "ЦМИТ" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "ЦМИТ".
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "ЦМИТ", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчиком в рамках данной закупки были применены позиции КТРУ 26.20.40.190-00000022, 26.20.40.190-00000008, 26.20.40.190-00000002 "Цифровая лаборатория для школьников", код ОКПД 2 которых включен в перечень российской радиоэлектронной продукции, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
Так, в извещении о проведении закупки установлены ограничения на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 3(2) Постановления Правительства N 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
В соответствии с п.3(3) Постановления Правительства N878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Таким образом, надлежащим подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям п.3(2) Постановления Правительства N 878 является декларирование участником закупки номера действующей реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции.
Изучив заявку ООО "ЦМИТ", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки в заявке представил выписки из реестра российской промышленной продукции (реестровые записи N 342\2\2023, N 342\5\2023, N 3137\1\2022). Вместе с тем, участником закупки не были представлены номера реестровых записей из реестра радиоэлектронной продукции, как это установлено Постановлением Правительства РФ N 878, следовательно, единой комиссией уполномоченного учреждения правомерно было принято решение об отклонении заявки подателя жалобы, поскольку ООО "ЦМИТ" не были выполнены требования извещения о закупке, законодательства о контрактной системе. Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦМИТ" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624000385 на поставку оборудования (цифровая лаборатория по экологии (ученическая), цифровая лаборатория по физиологии (профильный уровень), цифровая лаборатория по нейротехнологии) для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Новосибирской области, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точки роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 февраля 2024 г. N 054/06/48-413/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024