Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Спорт Мода" (далее - Участник, Поставщик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 319/24 от 10.01.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку станков хореографических для художественного отдела ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга в 2023 году (извещение N 0372200191923000027),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 28.09.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку станков хореографических для художественного отдела ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга в 2023 году (извещение N 0372200191923000027) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 102 060,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Спорт Мода".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Спорт Мода" заключен государственный контракт N 0372200191923000027 от 23.10.2023 (далее - Контракт) на сумму 68 169,10 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 11.6 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а также в случаях, предусмотренных контрактом:
- если Поставщик не поставил Товар в сроки, определенные п. 3.1 Контракта;
- если Поставщик отказался от замены Товара ненадлежащего качества в срок, указанный п. 4.3.10 Контракта;
- если Поставщиком поставлен Товар ненадлежащего качества в соответствии с заключением Заказчика, либо эксперта или экспертной организации;
- если Поставщик отказался от поставки Товара после заключения Контракта;
- в иных случаях, предусмотренных соглашением сторон или действующим законодательством Российской Федерации.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 14.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Спорт Мода".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку станков хореографических для художественного отдела ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Товар) в течение 15 рабочих дней с даты заключения Контракта его сторонами (п. 3.1 Контракта).
Однако в нарушение условий Контракта Участник поставил Товар, не соответствующий установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к поставляемому товару. Кроме Того, при поставке Товара Участником не были переданы Заказчику оригиналы документов, указанные в п. 6.2 Контракта.
Данные нарушения были изложены Заказчиком в мотивированном отказе исх. N 471 от 22.11.2023 и в заключении по результатам проведения экспертизы от 22.11.2023 (размещены на ЕИС).
В этой связи 23.11.2023 Заказчик отказал в приемке поставленного Участником Товара и предложил устранить выявленные нарушения в срок, установленный в п. 4.3.10 Контракта.
Однако в установленный срок нарушения устранены Участником не были.
На основании вышеизложенного Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.12.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Спорт Мода" устранены не были, что подтверждается Заключением по результатам проведения экспертизы от 28.12.2023.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 27.12.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что до заключения Контракта, после опубликования протокола подведения итогов, с целью избегания нарушения сроков поставки Товара и исполнения Контракта без нарушений ООО "Спорт Мода" был оформлен заказ у производителя спортивного оборудования ЗСО "Динамика" на изготовление хореографических станков согласно техническому заданию Контракта (Счет на оплату N 2458 от 13.10.2023). Данная продукция является ассортиментной у данного производителя и отвечает всем требованиям к данному виду Товара. Оплата по Счету N 2458 от 13.10.2023 была произведена 16.10.2023. Однако в ходе изготовления Товара сроки увеличились, и уже не успевая принять Товар к себе на склад и проверить его, ООО "Спорт Мода" приняло решение совершить отправку напрямую от производителя в адрес Заказчика.
16.11.2023 Товар был отправлен ТК "Деловые линии" (номер экспедиторской расписки: 23-01691187145), доставка осуществлена Заказчику 21.11.2023.
22.11.2023 Участником был получен мотивированный отказ от приемки Товара, а также Заключение экспертизы от 22.11.2023, в которых сообщалось о расхождениях характеристик поставленного Товара с техническим заданием.
Отказ был принят Участником.
По словам представителя Участника, поскольку характеристики поставленного Товара отличались от обговоренных до изготовления заказа и указанных на сайте производителя, ООО "Спорт Мода" сделало запрос производителю. Спустя 4 дня Участник получил ответ, в котором производитель сообщал, что:
"_оставляет за собой право без уведомления потребителя вносить изменения в конструкцию изделий, не ухудшающие их потребительские свойства. Вся информация на сайте носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ_".
и отказал ООО "Спорт Мода" в переделке хореографических станков.
Вместе с тем документы, подтверждающие вышеизложенные доводы представителя Участника, на заседание Комиссии УФАС представлены не были, как и доказательства отсутствия вины ООО "Спорт Мода" в совершении поставки Товара, не соответствующего условиям Контракта.
Далее, Участником в адрес Заказчика было направлено Гарантийное письмо исх. N 44-СМ/2023 от 28.11.2023 об устранении выявленных расхождений не позднее 15 рабочих дней.
Представитель Участника на заседании Комиссии УФАС сообщил, что с целью устранения расхождений металлические опоры были вывезены со склада Заказчика. Поручни соответствовали Техническому заданию, в связи с чем остались у Заказчика. В г. Тюмень Участником был найден подрядчик для доработки стоек. Стойки были перекрашены, в опоры стоек добавлен утяжелитель и нанесены резиновые накладки. В техническом задании нигде не прописан вес утяжелителя его крепление и форма, так же размер и место нанесения резиновых накладок. В силу обстоятельств, связанных с загруженностью на производстве под конец 2023 года, в оговоренный срок Участник не уложился, также потратил время на логистику от Санкт-Петербурга до Тюмени.
По словам представителя Участника, 21.12.2023 стойки были готовы. ООО "Спорт Мода" проведен внешний осмотр, в ходе которого установлено, что стойки окрашены в серый цвет согласно техническому заданию, так же был добавлен утяжелитель в нижнюю часть стоек и нанесены резиновые накладки.
Товар был отправлен экспресс доставкой через ТК Деловые линии (номер накладной 23-00341105685 от 21.12.2023). Опять же в силу предновогодних праздников произошла задержка, стойки были доставлены 27.12.2023 в адрес Заказчика.
28.12.2023 Участником было получено заключение экспертизы, проведенной Заказчиком, о несоответствии Товара. Экспертом выступил сотрудник организации Заказчика: Заведующий художественным отделом Епишина Наталия Викторовна. Так, были выявлены недостатки в качестве устранения несоответствий характеристик. Всего было 4 хореографических станка, это 8 металлических опор. Участником было получено несколько фотографий, по которым невозможно было сделать вывод о каком количестве не соответствующих опор идет речь. Представитель Участника сообщил, что при отправке Товар был упакован без повреждений и недочетов. Заказчик сообщил, что повторное устранение нарушений не допускается.
ООО "Спорт Мода" не согласно с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, так как, по мнению представителя Участника, в адрес Заказчика был поставлен соответствующий техническому заданию Товар, повреждения Товара могли возникнуть во время доставки Товара, что не редко происходит, так как сотрудники транспортных компаний иногда халатно исполняют свои обязанности, что ведет к порче или даже утрате товара.
На основании изложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "Спорт Мода" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку считает, что Поставщик не отказывался от исполнения своих обязательств в рамках Контракта, наоборот потратил дополнительные средства для устранения всех замечаний и закрытия сделки.
Вместе с тем согласно п. 4.3.6 Контракта поставляемый Товар должен быть новым (Товар, который не прошел восстановление потребительских свойств) в упаковке. Поставщик должен обеспечить упаковку Товара, способную предотвратить повреждение или порчу во время перевозки к месту доставки.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что ООО "Спорт Мода" дважды совершало попытку поставить Товар, не соответствующий условиям Контракта, что по мнению Комиссии УФАС свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Спорт Мода" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Спорт Мода", ИНН: 7204059326; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Припутнев Сергей Львович, ИНН: 720200428892; сведения об участниках (учредителях) юридического лица: Припутнева Ольга Леонтьевна, ИНН: 720200428966, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Спорт Мода" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
27.12.23 |
29.12.23 |
29.12.23 |
0 |
10.01.24 |
17.01.24 |
17.01.24 |
0 |
22.01.24 |
22.01.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2024 г. N РНП-78-107/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024