Резолютивная часть решения оглашена "20" февраля 2024
В полном объеме решение изготовлено "26" февраля 2024 г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
<_> - председатель Комиссии УФАС;
<_> - член Комиссии;
<_> - член Комиссии УФАС;
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей УМВД России по Архангельской области (далее - Заказчик, Государственный заказчик, Организатор торгов) - <_> (доверенность от 09.01.2023 N 1/10), <_> (доверенность от 16.02.2024 N 1/64), представителя ООО "МКС Проект" (ИНН: 2902086761) (далее - Участник, Головной исполнитель) - <_> (доверенность от 16.02.2024 N б/н) надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев обращение Заказчика (N 3643-ЭП/24 от 13.02.2024) о включении информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от заключения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 24.11.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проектированию объекта "Строительство комплекса изолятора временного содержания ОМВД России по Виноградовскому району с административными помещениями, пос. Березник, Архангельская область" в рамках ГОЗ (ИКЗ 211290107142729010100100000427112413, Извещение N 0124100003921000072) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 8 340 000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2021 N 0124100003921000072-3 победителем аукциона признано ООО "МКС Проект".
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Из представленных Заказчиком сведений, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что по результатам проведенного аукциона в электронной форме между Заказчиком и Участником заключен государственный контракт от 17.12.2021 N 2123188102302002901071427/230 на оказание услуг по проектированию объекта "Строительство комплекса изолятора временного содержания ОМВД России по Виноградовскому району с административными помещениями, пос. Березник, Архангельская область" в рамках ГОЗ на общую сумму 3 833 200,00 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Головной исполнитель обязуется по заданию Государственного заказчика оказать услуги, содержание и объем которых, место исполнения, иные требования к оказанию услуг приведены в Приложении N 1 к Контракту ("Задание на оказание услуг"), Приложении N 2 к контракту ("Задание на проектирование объекта капитального строительства"), Спецификации (Приложение N 3) к Контракту и График оказания услуг (Приложение N 4) к Контракту.
Согласно пункту 4.1. Контракта, сроки оказания услуг указаны в Приложении N 1 и Приложении N 4 к Контракту.
В соответствии с пунктом 4.3. Контракта, Головной исполнитель обязан предоставлять Заказчику по его требованию достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
Согласно пункту 5.1. Контракта, срок действия Контракта определяется Заданием на оказание услуг (Приложение N 1).
Пунктом 6.2. Контракта установлено, что Заказчик обязан:
6.2.1. Своевременно сообщать в письменной форме Головному исполнителю о недостатках, обнаруженных в ходе оказания услуг или приемки исполненных обязательств.
6.2.2. Своевременно принять надлежащим образом оказанные услуги в соответствии с настоящим Контрактом.
6.2.8. Утверждать сведения (направлять в письменной форме уведомление об отказе в утверждении сведений с указанием причины, по которой сведения не могут быть утверждены) головному исполнителю или направлять разрешение на утверждение сведений головным исполнителем или отказ в таком разрешении в случаях, порядке и сроки, которые установлены Правилами казначейского сопровождения.
В соответствии с пунктом 6.3. Контракта, Головной исполнитель вправе:
6.3.5. Привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц - исполнителей. Головной исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Исполнителями.
6.3.6. Привлечение Исполнителей не влечет за собой изменения стоимости и объемов услуг по настоящему Контракту.
Согласно пункту 6.4. Контракта, Головной исполнитель обязан:
6.4.1. Своевременно и надлежащим образом оказать услуги на условиях, установленных настоящим Контрактом.
6.4.8. Незамедлительно уведомлять Заказчика об обнаружении любых обстоятельств, угрожающих качеству оказываемых услуг, либо об обстоятельствах, создающих невозможность завершения оказания услуг в определенные Сторонами сроки.
6.4.11. Исполнять полученные в ходе исполнения обязательств по Контракту указания Заказчика, в том числе в срок, установленный Заказчиком, безвозмездно устранять обнаруженные им недостатки.
6.4.32. Выполнять иные обязанности, предусмотренные другими разделами Контракта и Приложением N 1 к Контракту ("Задание на оказание услуг").
Пунктом 10.8. Контракта установлено, что для проверки оказанных Головным исполнителем услуг, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Согласно пункту 9.13. Контракта, Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
В соответствии с пунктом 13.6. Контракта, установлен перечень приложений к Государственному контракту:
13.6.1. Приложение N 1 Задание на оказание услуг.
13.6.2. Приложение N 2 Задание на проектирование объекта капитального строительства.
13.6.3. Приложение N 3 График оказания услуг.
13.6.4. Приложение N 4 Спецификация оказываемых услуг.
13.6.5. Приложение N 5 Акт сдачи-приемки исполнения обязательств по государственному контракту.
Согласно пункту 4 Задания на оказание услуг (Приложение N 1 к Контракту) срок оказания услуг:
Начало оказания услуг - не позднее 20.01.2022 года.
Окончание оказания услуг- не позднее 30.11.2023 года.
В соответствии с пунктом 17 Задания на проектирование объекта капитального строительства (Приложение N 2 к Контракту):
"Состав объекта: отдельное здание ИВС, здание отдела полиции, ограждение территории ИВС и ОП, ограждение запретной зоны изолятора, контрольно-пропускной пункт, шлюз для досмотра транспортных средств, прогулочные дворики, вольеры для собак, площадка для построения личного состава, площадка для задержанного автотранспорта, тир, дизель-генератор, гараж на 4 автомобиля. Предусмотреть обособленные территории ИВС и ОП с отдельными въездами".
Пунктом 20 Задания на проектирование объекта капитального строительства (Приложение N 2 к Контракту) установлены требования к технологическим решениям:
Состав помещений принять в соответствии с требованиями документов: инструкция по проектированию объектов органов внутренних дел МВД России (СП12-95), СП 500.1325800.2018 "Здания полиции", Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ, приказы МВД России от 22.11.2005 г. N 950, от 07.03.2006 г. N 140 дсп, от 25.07.2011 г. N 876, от 28.12.2006 г. N 1101, от 30.04.2012 г. N 389, от 12.01.2009 N13, от 21.12.2019 N950, от 10.09.2019 N 613, от 10.09.2019 N 611, от 12.04.2013 N 200дсп, инструкция по оформлению объектов МВД России.
В ОП также предусмотреть следующие специальные помещения: тир, комната хранения уголовных дел по лини дознания, комната хранения уголовных дел по линии следствия, комната хранения вещественных доказательств (КХВД), комната хранения наркотиков (КХН), комната хранения специальной бланочной продукции по линиям ОГИБДД, ОВМ, помещение для работы с секретными документами (режимный кабинет), режимные кабинеты согласно перечню, выдаваемому заказчиком.
В составе ЭКП предусмотреть лабораторию экспертиз и исследований: комната для осмотра и подготовки объектов исследования (12 м2), лабораторию для экспертиз и исследований (26-30 м2), комната для хранения объектов исследования (8 м2).
Предусмотреть отдельный вход в помещения государственных услуг по линии ОГИБДД и ОВМ.
Состав технологического оборудования предусмотреть в соответствии с приказом МВД России от 28.12.2006 1101. Перечень согласовать с Заказчиком.
В ИВС кроме прочего оборудования предусмотреть: система для предупреждения, прерывания и документирования разговоров (1 комплект на каждое помещение (комнату) для проведения свиданий), оборудование для подавления сигналов телефонов сотовой связи (1 комплект на каждую камеру ИВС, на каждый следственный кабинет), средства радиовещания для прослушивания общегосударственных программ (1 комплект в каждую камеру и в каждый служебный кабинет), система вызывной сигнализации (1 комплект на помещение дежурного по изолятору временного содержания с выводом звукового (светового) сигнала с вызывных устройств на световое табло и регистрацией на концентраторе на посту у камер), видеорегистратор носимый (комплектов на 80% штатной численности сотрудников), стационарный комплекс для регистрации и оперативной проверки задержанных лиц по дактилоскопической информации и фотоизображениям (1 комплект в каждый ИВС), интраскоп (1 штука), ручной металлодетектор (1 штука на 4 сотрудника), прибор для обнаружения наркотических веществ (1 штука), видеокамера цифровая (1 штука), диктофон цифровой (1 штука), телевизор не более 32 дюймов (1 штука).
Согласно пункту 24.2. Задания на проектирование объекта капитального строительства (Приложение N 2 к Контракту) требования к наружным сетям инженерно-технического обеспечения, точкам присоединения (указываются требования к объемам проектирования внешних сетей и реквизиты полученных технических условий, которые прилагаются к заданию на проектирование):
24.2.1. Водоснабжение:
В соответствии с техническими условиями.
24.2.2. Водоотведение:
В соответствии с техническими условиями.
24.2.3. Теплоснабжение:
Запроектировать котельную.
24.2.4. Электроснабжение:
В соответствии с техническими условиями. Предусмотреть резервную электростанцию с агрегатом бесперебойного питания.
24.2.5. Телефонизация:
В соответствии с техническими условиями. Запросить у ПАО "Ростелеком" технические условия на прокладку телефонного кабеля и строительство кабельной канализации с предоставлением 40 городских номеров телефонов, а также техническую возможность и технические условия присоединения ведомственной цифровой АТС "SI3000" к сети ТфОП ПАО "Ростелеком".
24.2.6. Радиофикация:
В соответствии с техническими условиями.
24.2.7. Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет":
В соответствии с техническими условиями. Запросить у ПАО "Ростелеком" технические условия на подключение и строительство линии связи силами сетевой организации.
24.2.8. Телевидение:
В соответствии с техническими условиями.
Согласно Графику выполнения работ (Приложение N 3 к Контракту) Стороны установили следующие этапы выполнения работ:
N п/п |
Наименование этапа работ, вида работ и (или) события |
Дата Начала Окончания |
|
1. |
Проектная документация |
не позднее 20.01.2022 |
30.04.2023 |
2. |
Археологические изыскания |
не позднее 16.05.2022 |
30.01.2023 |
3. |
Инженерные изыскания |
не позднее 16.05.2022 |
30.04.2023 |
4. |
Рабочая документация |
30.04.2023 |
30.07.2023 |
5. |
Сметная документация |
30.07.2023 |
30.11.2023 |
Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 11.7. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.
Условиями Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 11.7. Контракта, 30.01.2024 Заказчиком было принято решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке (далее - Решение).
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Установлено, что 30.01.2024 Заказчик разместил Решение на ЕИС.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Поставщик был уведомлен надлежащим образом 30.01.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России было установлено, что согласно информации, представленной Заказчиком, Контракт расторгнут 12.02.2023.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Сведения о расторжении Контракта с ООО "МКС Проект" (вх. N 3643-ЭП/24 от 13.02.2024) были направлены Заказчиком в Санкт-Петербургское УФАС России 13.02.2024, то есть с соблюдением сроков, установленных в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Изучив представленные Сторонами материалы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила следующее.
В период с 17.01.2022 по 28.02.2022 Заказчиком в адрес Головного исполнителя направлялись технические условия по сетям водоснабжения, электроснабжения, канализацию, теплоснабжение, телевидение, радиовещание, ливневую канализацию, что подтверждается письмами N 33/75 от 17.01.2022, N 33/167 от 11.02.2022, N 33/266 от 28.02.2022.
Комиссией установлено, что направленные Заказчиком технические условия по сетям водоснабжения представлены не в полном объеме, при этом технические условия подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодно водоснабжения были получены Заказчиком 13.07.2023.
Также Комиссией установлено, что Стороны вносили изменения в Задание на проектирование объекта капитального строительства (Приложение N 1 к Контракту), тем самым увеличивая объем работ, без увеличения стоимости работ и изменения сроков, такие как изменения этажности здания, добавление помещения спортивного зала, добавление пункта осмотра транспорта, что подтверждается представленными Головным исполнителям копиям переписки с Заказчиком (Приложения к пояснениям Головного исполнителя N 32, N 34, N 56), а также письмом N 1351 от 29.12.2022 отд. МВД России "Виноградовское" в адрес УМВД России по Архангельской области.
Комиссией установлено, что на протяжении всего периода выполнения работ между Головным исполнителем и Заказчиком велась переписка.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Термин "уклонение от исполнения (заключения) контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
При этом, по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
В силу правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку только представленных заказчиком документов и информации.
Вместе с тем Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое неисполнение условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия в рамках осуществления своих полномочий по рассмотрению обращений заказчиков о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не наделяется законом правом осуществления дополнительных процессуальных действий, в частности: экспертизы результатов исполнения контракта, экспертизы достоверности тех или иных доказательств, вызова и допроса свидетелей, которые бы позволяли оперативно устранить возникающие сомнения и максимально всесторонне, полно и объективно провести проверку представленных сведений.
Помимо этого, в силу Постановления Правительства РФ N 1078 федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку только представленных заказчиком документов и информации.
Более того, согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Иными словами, установление соответствия результатов исполнения контракта его условиям не входит в компетенцию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, который фактически обязан установить такое соответствие или несоответствии в силу толкования, данного Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и Конституционным Судом Российской Федерации.
Исследование фактических обстоятельств при решении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков происходит при крайне ограниченных полномочиях ФАС России и ее территориальных органов.
Следовательно, предоставленных ФАС России и ее территориальным органам полномочий зачастую недостаточно для устранения всех сомнений относительно виновности и недобросовестности участника закупки.
Поскольку в силу толкования данного Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и Конституционным Судом Российской Федерации, включение сведений в реестр является публично-правовой санкцией, предполагающей для ее применения опровержения презумпции невиновности участника закупки, то предусмотренное частью 3 статьи 49 Конституции Российской Федерации правило о том, что неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого, применяются при рассмотрении обращений заказчиков о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рамках рассматриваемого дела Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не смогла устранить все сомнения в виновности ООО "МКС Проект".
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, письмом ФАС России от 08.10.2018 N ДФ/80589/18, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "МКС Проект" (164514, г. Северодвинск, Морской пр-кт, д. 10, кв. 7, ИНН: 2902086761) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 февраля 2024 г. N 078/10/104-131/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024