Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Фонд, Заказчик):
ИП Масько Станислава Викторовича (далее - Участник, Исполнитель): лично,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 527-ЭП/24 от 11.01.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на услуги по размещению в информационно-коммуникационной сети Интернет (извещение N 0572700000123000431),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 12.05.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на услуги по размещению в информационно-коммуникационной сети Интернет (извещение N 0572700000123000431) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 21 960,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Масько Станислав Викторович.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Масько Станиславом Викторовичем заключен государственный контракт N 05727000001230004310001 от 05.06.2023 (далее - Контракт) на сумму 21 960,00 рублей, по условиям которого Исполнитель обязался оказать услуги по размещению в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - Услуги).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 2.1, 9.9, 9.10, 9.11 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 28.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Масько Станиславом Викторовичем.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил следующее:
В соответствии с п. 1.2 Контракта Исполнитель оказывает Услуги в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, предусмотренных для услуг данного рода, действующим законодательством, Техническим заданием, являющимся Приложением N 1 к Контракту (далее - Техническое задание), определяющим объем, содержание Услуг и другие, предъявляемые к ним требования.
Согласно разделу 1 Технического задания Исполнитель обязан оказать услуги по хостингу (предоставление места для размещения информации на виртуально выделенном веб-сервере), выпуску стандартного SSL Wildcard сертификата и техническому сопровождению официального сайта Фонда.
Пунктом 24 Контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан оказать Услуги, обеспечив надлежащее качество, в сроки, установленные Контрактом.
В соответствии с п. 6.1 Контракта Исполнитель ежемесячно в срок не более 5 (пяти) рабочих дней по окончании отчетного месяца оказания Услуг по настоящему Контракту формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в подпунктах "а", "б", "д" - "ж" п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.
В силу п. 6.2 Контракта к документу о приемке, предусмотренному п. 6.1 Контракта, должны быть приложены следующие документы, являющиеся его неотъемлемой частью:
- акт сдачи-приемки оказанных Услуг;
- счет на оплату Услуг;
- счет-фактуру (для плательщиков НДС);
- иные документы, подтверждающие исполнение обязательств.
Исполнителем 18.08.2023 размещен в ЕИС документ о приемке, подписанный электронной подписью, акт от 31.07.2023 N 437, счет на оплату от 31.07.2023 N 437, в соответствии с которыми Исполнителем представлены к приемке следующие Услуги:
N |
Наименование работ, услуг |
Кол-во |
Ед. |
Цена |
Сумма |
1 |
Выпуск Wildcard SSL-ceртификата на 1 год |
1 |
шт. |
12 168,00 |
12 168,00 |
2 |
Хостинг |
1 |
шт. |
1 088,00 |
1 088,00 |
Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком, либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В связи с тем, что в документе о приемке не имелось сведений о периоде отдельного этапа исполнения Контракта, а также Исполнителем указаны услуги по выпуску Wildcard SSL-ceртификата на год, которые на дату размещения документа о приемке фактически не были оказаны, Фондом направлен 06.09.2023 мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
В силу п. 7 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе в случае получения в соответствии с пунктом 6 настоящей части мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящей частью.
Вместе с тем по состоянию на 27.12.2023 Исполнителем причины, указанные в мотивированном отказе Фонда, не были устранены, услуги по выпуску Wildcard SSL-ceртификата на 1 год Исполнителем не оказаны.
Таким образом, Заказчик пришел к выводу, что Исполнителем не исполнены обязательства, предусмотренные Контрактом.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ст. 450.1 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 2.1 Контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.12.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Масько Станиславом Викторовичем устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 10.01.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС Участник пояснил, что не согласен с расторжением Контракта в одностороннем порядке, считает его незаконным и не обоснованным на основании следующего.
Требования, указанные в Техническом задании, были исполнены в срок и в полном объеме, что свидетельствует переписка с представителем Заказчика Сергеем Даниловым по электронной почте по адресу sdanilov@fkr-spb.ru и в мессенджере WhatsApp по номеру +79216525611. Также в ходе исполнения Контракта от Заказчика не поступало никаких устных и письменных недовольств и претензий о некачественном оказании Услуг по исполнению.
В период с 05.06.2023 по 19.07.2023 веб сайт fkr-spb.ru был размещен и оплачен на хостинге предоставляемым Заказчиком. Далее с 20.07.2023 сайт был перенесен на сервера Исполнителя для более тщательного контроля, с целью избежать внештатных ситуаций, что свидетельствует письмо, отправленное представителю Заказчика по электронной почте, по запросу с мессенджера WhatsApp.
Далее после переноса на хостинг Исполнителя был приобретен сертификат и при попытке его установить возникла проблема. Проблема установки заключалась в следующем: чтобы установить данный сертификат, который требовал Заказчик, необходимо полностью передать домен fkr-spb.ru под управление Исполнителю (по умолчанию так и происходит передача). Заказчик в свою очередь передал домен частично, что вызвало ошибку на стороне хостинга (в Техническом задании не было упоминания об ограниченной передачи домена). Представитель Заказчика об этом был уведомлен в мессенджере WhatsApp. После этого в ходе переписки с представителем Заказчика к этой проблеме не возвращались.
21.07.2023 был приобретен и установлен аналогичный сертификат Let's Encrypt с поддержкой поддоменов, как и требовал Заказчик исходя из Технического задания.
Последнее сообщение от представителя Заказчика было от 10.11.2023 о запросе предоставления необходимым доступов, что, по мнению Участника, так же говорит о том, что проблем с сертификатом не возникало, общение было не принужденным, что так же свидетельствует об отсутствии каких-либо недопониманий с Заказчиком.
По состоянию на 16.01.2024, после передачи сайта Заказчику, выпущен сертификат тот же, что ИП Масько Станиславом Викторовичем ранее.
На основании изложенного, ИП Масько Станислав Викторович ходатайствовал о невключении его в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что ИП Масько Станиславом Викторовичем осуществлялись активные действия, направленные на исполнение Контракта, а включение сведений в отношении ИП Масько Станислава Викторовича в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Исполнителем деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Масько Станислава Викторовича (ИНН: 027701104229), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 января 2024 г. N РНП-78-119/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024