Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
ООО "СИЦИЛИЯ" (далее - Участник, Подрядчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 78/708/24 от 15.01.2024),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 545-ЭП/24 от 11.01.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по ремонту свободных жилых помещений государственного фонда по Центральному району в 2023 году по адресам: Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 13, литера А, квартира 17; Колокольная ул., д. 5, литера А, квартира 7, комнаты 13, 18, 19 и места общего пользования; 2-я Советская ул., д. 25А, литера А, квартира 14; Моховая ул., д. 4, литера А, квартира 32; Колокольная ул., д. 11, литера А, квартира 19; ул. Чехова, д. 4, литера Б, квартира 65; наб. р. Фонтанки, д. 73, литера В, квартира 32; ул. Маяковского, д. 30, литера А, квартира 33; ул. Константина Заслонова, д. 40, литера А, квартира 23 (извещение N 0172200002723000118),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Администрацией Центрального района Санкт-Петербурга 12.07.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту свободных жилых помещений государственного фонда по Центральному району в 2023 году по адресам: Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 13, литера А, квартира 17; Колокольная ул., д. 5, литера А, квартира 7, комнаты 13, 18, 19 и места общего пользования; 2-я Советская ул., д. 25А, литера А, квартира 14; Моховая ул., д. 4, литера А, квартира 32; Колокольная ул., д. 11, литера А, квартира 19; ул. Чехова, д. 4, литера Б, квартира 65; наб. р. Фонтанки, д. 73, литера В, квартира 32; ул. Маяковского, д. 30, литера А, квартира 33; ул. Константина Заслонова, д. 40, литера А, квартира 23 (извещение N 0172200002723000118) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 7 381 102,17 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "СИЦИЛИЯ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СИЦИЛИЯ" заключен государственный контракт N 0172200002723000118-2 от 07.08.2023 (далее - Контракт) на сумму 6 126 118,14 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.4.1 Контракта предусмотрено его расторжение по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 29.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "СИЦИЛИЯ".
На заседание Комиссии УФАС Заказчик представил сведения, согласно которым в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по ремонту свободных жилых помещений государственного фонда по Центральному району в 2023 году по адресам: Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 13, литера А, квартира 17; Колокольная ул., д. 5, литера А, квартира 7, комнаты 13, 18, 19 и места общего пользования; 2-я Советская ул., д. 25А, литера А, квартира 14; Моховая ул., д. 4, литера А, квартира 32; Колокольная ул., д. 11, литера А, квартира 19; ул. Чехова, д. 4, литера Б, квартира 65; наб. р. Фонтанки, д. 73, литера В, квартира 32; ул. Маяковского, д. 30, литера А, квартира 33; ул. Константина Заслонова, д. 40, литера А, квартира 23 (далее - Работы) в срок не позднее 07.11.2023.
Согласно п. 5.1 Контракта под готовым к сдаче в эксплуатацию объектом понимается объект, на котором в полном объеме выполнены все предусмотренные сметной документацией работы и осуществлена уборка помещения с удалением всех следов ремонтно-строительных работ.
В силу п. 6.1.9 Контракта после окончания выполнения работ Заказчик организует и осуществляет приемку их результатов с подписанием акта приемки объекта в эксплуатацию.
Пунктом 9.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения своих обязательств, но не позднее 20.12.2023. Окончание срока действия настоящего Контракта не освобождает стороны от выполнения взятых на себя обязательств.
26.12.2023, после окончания срока действия Контракта, Подрядчик сформировал с использованием ЕИС Документ о приемке N 7 от 26.12.2023 на сумму 3 879 467,07 рублей. Документы были приняты к рассмотрению Заказчиком по 3-м адресам: Константина Заслонова д. 40, лит. А, кв. 23; наб. р. Фонтанки, д. 73, литера В, квартира 32; Моховая ул., д. 4, литера А, квартира 32. Также Заказчиком было установлено, что по остальным адресам Работы не были завершены Подрядчиком.
По состоянию на 29.12.2023 Работы Подрядчиком не были выполнены и акт приемки объекта в эксплуатацию сторонами Контракта не подписан.
Учитывая, что предусмотренный Контрактом срок выполнения Работ истек 07.11.2023, а по состоянию на 29.12.2023 обязательства по Контракту Подрядчиком не выполнены в полном объеме, Заказчик в соответствии с положениями п. 1 ст. 450.1, ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч.ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 9.4.1 Контракта принял решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.12.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "СИЦИЛИЯ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 10.01.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не направил своих представителей, а также не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту. В адрес Санкт-Петербургского УФАС России поступили от ООО "СИЦИЛИЯ" документы, согласно которым Подрядчик подтвердил, что по состоянию на 29.12.2023 Работы не были выполнены в полном объеме.
Вместе с тем доказательства, свидетельствующие о добросовестном поведении ООО "СИЦИЛИЯ", на заседание Комиссии УФАС представлены не были.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "СИЦИЛИЯ" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "СИЦИЛИЯ", ИНН: 0917041248; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Гочияев Арсен Камоевич, ИНН: 091703161353, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СИЦИЛИЯ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.01.24 |
12.01.24 |
11.01.24 |
0 |
11.01.24 |
18.01.24 |
18.01.24 |
0 |
23.01.24 |
23.01.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 января 2024 г. N РНП-78-135/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2024