Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
ООО "СИЦИЛИЯ" (далее - Участник, Подрядчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 78/709/24 от 15.01.2024),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 546-ЭП/24 от 11.01.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по ремонту служебных помещений по адресам: Гороховая улица, дом 46, литера Б, помещение 9-Н; Коломенская улица, дом 35-37, литера А, помещение 7-Н; улица Достоевского, дом 1, литера А, помещение 3-Н; Думская улица, дом 5/22, литера Б, помещение 6-Н; Кузнечный переулок, дом 14б, литера А, помещение 14-Н; улица Черняховского, дом 33, литера Б, помещение 1-Н, 2-Н для нужд Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга" в 2023 году (извещение N 0172200002723000132),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Администрацией Центрального района Санкт-Петербурга 28.07.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту служебных помещений по адресам: Гороховая улица, дом 46, литера Б, помещение 9-Н; Коломенская улица, дом 35-37, литера А, помещение 7-Н; улица Достоевского, дом 1, литера А, помещение 3-Н; Думская улица, дом 5/22, литера Б, помещение 6-Н; Кузнечный переулок, дом 14б, литера А, помещение 14-Н; улица Черняховского, дом 33, литера Б, помещение 1-Н, 2-Н для нужд Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга" в 2023 году (извещение N 0172200002723000132) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 8 346 638,73 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "СИЦИЛИЯ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СИЦИЛИЯ" заключен государственный контракт N 0172200002723000132-2-2 от 29.08.2023 (далее - Контракт) на сумму 7 303 308,90 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.4.1 Контракта предусмотрено его расторжение по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 29.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "СИЦИЛИЯ".
На заседание Комиссии УФАС Заказчик представил сведения, согласно которым в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по ремонту служебных помещений по адресам: Гороховая улица, дом 46, литера Б, помещение 9-Н; Коломенская улица, дом 35-37, литера А, помещение 7-Н; улица Достоевского, дом 1, литера А, помещение 3-Н; Думская улица, дом 5/22, литера Б, помещение 6-Н; Кузнечный переулок, дом 14б, литера А, помещение 14-Н; улица Черняховского, дом 33, литера Б, помещение 1-Н, 2-Н (далее - Объекты) для нужд Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга" (далее - Работы).
Пунктом 3.2 Контракта установлено начало выполнения Работ - со дня подписания акта (ов) передачи объекта(ов) в работу. Акт(ы) передачи объекта(ов) в работу должны быть подписаны сторонами Контракта в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания сторонами Контракта.
Окончание выполнения работ: в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты передачи объекта(ов) в работу.
Пунктом 9.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения своих обязательств, но не позднее 20.12.2023. Окончание срока действия настоящего Контракта не освобождает стороны от выполнения взятых на себя обязательств.
По состоянию на 29.12.2023 Работы Подрядчиком не были выполнены.
Учитывая, что предусмотренный Контрактом срок выполнения Работ истек 31.10.2023, а по состоянию на 29.12.2023 обязательства по Контракту Подрядчиком не выполнены надлежащим образом, Заказчик в соответствии с положениями п. 1 ст. 450.1, ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч.ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 9.4. Контракта принял решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.12.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "СИЦИЛИЯ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 10.01.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не направил своих представителей, а также не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту.
В адрес Санкт-Петербургского УФАС России поступили от ООО "СИЦИЛИЯ" документы, из которых следует, что по состоянию на 26.09.2023 Заказчик в соответствии с п. 6.1.1 Контракта не передал по акту передачи ни одного объекта, указанного в п. 1.1 и в п. 1.2 Технического задания (Приложение N 2 к Контракту).
Пунктом 6.1.1 Контракта установлена обязанность Заказчика передать Подрядчику объекты, указанные в п. 1.1 Контракта по актам передачи объекта(ов) в работу. Акты передачи объекта(ов) в работу должны быть подписаны сторонами в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания сторонами Контракта.
В силу п. 3.2 Контракта начало выполнения работ - со дня подписания акта (ов) передачи объекта(ов) в работу. Акт(ы) передачи объекта(ов) в работу должны быть подписаны сторонами в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания сторонами Контракта.
Окончание выполнения работ: в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты передачи объекта(ов) в работу.
Вместе с тем документы, подтверждающие исполнение требования п. 6.1.1 Контракта, Заказчиком на заседание Комиссии УФАС представлены не были, как и иные сведения, свидетельствующие о нарушении Подрядчиком условий Контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, учитывая тот факт, что при рассмотрении сведений о включении ООО "СИЦИЛИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия УФАС не обладает достаточными сведениями о надлежащей передаче объектов для выполнения Работ Подрядчику, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "СИЦИЛИЯ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "СИЦИЛИЯ" (ИНН: 0917041248), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 января 2024 г. N РНП-78-136/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2024