Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителей:
ГБОУ Школа N 69 Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
ООО "Прогресс-Арена" (далее - Заявитель), уведомленного о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 4284-ЭП/24 от 20.02.2024) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для столовой для нужд ГБОУ школа N 69 Курортного района СПб (извещение N 0372200278724000005) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.02.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200278724000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 257 096,40 рублей.
В жалобе ООО "Прогресс-Арена" обжалует действия Заказчика, в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводом Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, а также сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки должен обеспечить использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации, параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.
В соответствии с п.п. "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона, заявка Участника должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона, для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Описание объекта закупки содержит следующие положения:
1.4. Требования к значениям показателей (характеристик) товара.
Полное наименование товара |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара |
Стол обеденный для столовой тип 2 |
Стол на металлическом каркасе. Габаритные размеры стола: ширина 1200 мм, глубина 800 мм, высота 750 мм Столешница изготовлена из ЛДСтП, цвет по согласованию с заказчиком, класс эмиссии Е1, в котором показатель формальдегида 4,01-8 мг/100 г абсолютной сухой плиты. Столешница изготовлена из ДСтП, толщиной 25 мм. При облицовывании ДСтП применяется метод жидкого ламинирования искусственным камнем. Толщина искусственного камня 3 мм. Торцы столешницы составляют единое целое со столешницей. При производстве столешницы используется натуральный композиционный материал (DUOLIT толщиной полимерного слоя 4 мм, с защитным нижним слоем общей толщиной столешницы 42 мм Столешница из натурального камня устойчива к моющим средствам и обладает влагостойкостью. Столешница термостойкая. Максимальная температура при эксплуатации +75 градусов Цельсия. Столешница с высоким уровнем твёрдости, что защищает столешницу от небольших механических повреждений. Столешница располагается на металлокаркасе. Опоры стола в виде труб, с круглым сечением. Нижние торцы труб, закрыты пластиковыми регулируемыми подпятниками. Стол поставляется в разобранном виде, в специальной заводской упаковке. |
Комиссия УФАС отмечает, что характеристика "цвет по согласованию с заказчиком", содержащаяся в извещении, не позволяет определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям, так как не указан диапазон цветов, срок согласования.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС, Заявитель не обеспечил присутствие представителя, доказательств, свидетельствующих о ограничении количества участников закупки, не представил.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 февраля 2024 г. N 44-686/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024