Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ГБДОУ Детский сад N 9 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Интерлейкин" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 4454-ЭП/24 от 28.02.2024) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра по приказу 29н с аттестацией гигиенической подготовки (извещение N 0372500006324000002) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.02.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372500006324000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 131 233,33 рублей.
В жалобе ООО "Интерлейкин" обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 NИЭА1, заявки Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) участником представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (на определенные виды медицинской деятельности) которая не подтверждает возможность осуществления медицинской деятельности на базе медицинского учреждения, расположенного на территории Петродворцового, Красносельского или Кировского районов Санкт-Петербурга, поскольку в лицензии указан другой адрес (Выборгский и Калининский районы Санкт-Петербурга)".
Описание объекта закупки содержит следующие положения:
п./п |
Наименование услуги |
Место оказания услуг |
1 |
Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра по приказу 29н с аттестацией гигиенической подготовки |
Медицинские услуги оказываются на территории Заказчика по адресу: 198517, Санкт-Петербург, г. Петергоф, Ропшинское шоссе, дом 8, лит. А с помощью передвижного медицинского комплекса, зарегистрированного как медицинское изделие, с четырьмя кабинетами для врачей, допускается применение двух передвижных комплексов с двумя кабинетами (п.4 Приказа Минздрава РФ N29н от 28.01.2022 г., п.11 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ N852 от.01.06.2022 г., п.1 ст.10 и п.4 ч.1 ст.6 ФЗ-323 "Об охране здоровья граждан") Для проведения диагностических исследований Исполнитель должен иметь медицинский центр в Петродворцовом или Красносельском или Кировском районе г. Санкт-Петербурга (п.4 Приказа Минздрава РФ N29н от 28.01.2022 г.) Передвижные комплексы должны быть зарегистрированы как медицинское изделие, Исполнитель предоставляет регистрационное удостоверение и сертификат транспортного средства на передвижной медицинский комплекс, информация из сертификата транспортного средства должна соответствовать информации из регистрационного удостоверения (на основании ч.4, ч.15 - 18 ст.38 ФЗ N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 г.) |
"1.4.1. Исполнитель должен иметь действующую лицензию на право осуществления медицинской деятельности.
Требование установлено в соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В лицензии участника обязательно наличие следующих видов деятельности:
- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:-гигиеническому воспитанию;
- при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);
- при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности.
При окончании срока действия лицензии до исполнения обязательств по контракту участник в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующей лицензии.
Проверка сведений о лицензиях осуществляется по реестрам лицензий на медицинскую деятельность.
Место оказания услуг: на территории Исполнителя (в переделах административно-территориальных границ Красносельского, Кировского и Петродворцового районов города Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 27.07.2005 N411-68 "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга" с возможностью доезда на общественном транспорте). Адрес места оказания медицинских услуг должен соответствовать адресу места осуществления медицинской деятельности Исполнителя, указанному в Лицензии на медицинскую деятельность Исполнителя.
В случае использования участником передвижного медицинского комплекса, участник обязан иметь в наличии передвижной медицинский комплекс, оснащенный медицинским оборудованием, позволяющий автономно выполнять медицинское обследование (электрокардиографию, осмотр фельдшером (акушеркой), включая взятие мазка (соскоба) на цитологическое исследование, клинический и биохимический анализ крови, общий анализ мочи и измерение внутриглазного давления, такой комплекс является медицинским изделием и подлежит государственной регистрации в установленном порядке.) и зарегистрированным как медицинское изделие. (ч.4 ст.38 ФЗ N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 г, п.3 ч.5 ст.66 и п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44 "О контрактной системе".) Подтверждающие документы в составе заявки, на основании ч.4 ст.38 ФЗ N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 г, п.3 ч.5 ст.66 и п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44 "О контрактной системе": Заверенная участником копия регистрационного удостоверения на передвижной медицинский комплекс, выданного Росздравнадзором, а также паспорт транспортного средства, с указанием, что данное транспортное средство является передвижным медицинским комплексом."
Иных требований к лицензии и к месту оказания услуг Заказчиком в извещении не установлено.
Представитель Заказчика пояснил следующее:
Возможность установление требований к месту оказания услуг установлена в Федеральном законе "О защите здоровья граждан" (п. 1 ст.10 и п.4 ч. 1 ст.б ФЗ-323 от 21.11.2011 г.), которым регулируется предмет закупки медицинские осмотры (ст.46 ФЗ-323 от 21.11.2011 г.), а также в письме Минэкономразвития РФ от 04.05.2016 г. NД28-и-1214, в котором предусмотрена возможность территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы (административного округа) территориального образования; для г. Санкт-Петербурга территориальным образованием является район города.
Таким образом, из анализа содержания указанных норм законодательства следует, что лицензируемая медицинская деятельность осуществляется по адресу, указанному в лицензии.
Из содержания заявки участника закупки ООО "Интерлейкин", признанной несоответствующей требованиям, следует, что в составе заявки на участие в аукционе представлена копия лицензии на право оказания медицинских услуг по адресам, не удовлетворяющим требованиям Заказчика к месту оказания услуг.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интерлейкин" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 февраля 2024 г. N 44-689/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024