Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 28 Красносельского района" (далее - Заказчик):
ООО "ГОРОД МАСТЕРОВ" (далее - Участник, Подрядчик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 4318-ЭП/24 от 20.02.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (аварийный ремонт) в здании СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N28" (извещение N 0372200008423000049),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Согласно п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения сведений после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения сведений не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
27.02.2024 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение сведений продолжалось с тем же составом Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.03.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (аварийный ремонт) в здании СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N28" (извещение N 0372200008423000049) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 639 495,01 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ГОРОД МАСТЕРОВ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ГОРОД МАСТЕРОВ" заключен государственный контракт N 137-2023-ЭА от 14.04.2023 (далее - Контракт) на сумму 402 851,69 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 12.8, 12.9 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 19.09.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ГОРОД МАСТЕРОВ", в связи с существенной просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
02.10.2023 Заказчик отменил не вступившее в законную силу решение об одностороннем расторжении контракта.
Однако 07.02.2024 Заказчик повторно принял решение об одностороннем расторжении контракта.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по текущему ремонту помещений (аварийный ремонт) в здании СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N28" (далее - Работы) в срок не позднее 31.07.2023 (п. 4.1.2 Контракта).
Заказчик неоднократно направлял Подрядчику претензии с требованиями в кратчайший срок произвести сдачу Работ в порядке, предусмотренном разделом 4 Контракта, и уплатить пени в соответствии с п. 7.4.4 Контракта.
Однако по состоянию на 19.09.2023 требования Заказчика не были удовлетворены Подрядчиком.
В связи с существенной просрочкой исполнения Подрядчиком своих обязательств, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исх. N 613 от 19.09.2023.
Поскольку результаты Работ были предъявлены к приёмке, Заказчик в соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе принял Решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта исх. N 644 от 02.10.2023.
Согласно п. 4.2 Контракта Подрядчик письменно уведомляет Заказчика о готовности к сдаче работ и одновременно предоставляет на согласование следующие документы: акт приемки выполненных работ (Форма N КС-2), справки стоимости выполненных работ и затрат (Форма N КС-3), акта о приемки и ввода в эксплуатацию законченного ремонта (Приложение N 3 к Контракту), акт сверки объемов работ, а также пакет исполнительной документации (журнал работ, акты на скрытые работы (в т.ч. копии ранее утвержденных), исполнительные схемы, паспорта и сертификаты на примененные материалы и оборудования).
В силу п. 4.3 Контракта Подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписанных сторонами Контракта и организацией, осуществляющей технический надзор, документов, указанных в п. 4.2 Контракта (в 3-х экземплярах), формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в пп."а"-"ж" п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем по состоянию на 06.02.2024 требования п. 4.3 Контракта не были выполнены Подрядчиком, а результаты Работ не предъявлены к приёмке в порядке, согласованном сторонами Контракта.
Так, согласно Письму СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Красносельского района Санкт-Петербурга" исх. N 860 от 11.12.2023 Подрядчиком не предоставлены следующие документы: акт передачи объекта в работу, график производства работ, приказ на ответственного на объекте, ведомость строительных материалов, используемых на объекте, границы ремонта (планы). Кроме того, в журнале производства работ не вписаны Акты скрытых работ, а сам журнал не пронумерован.
Таким образом, Подрядчик допустил повторное нарушение условий Контракта (существенное нарушение сроков выполнения Работ и порядка приёмки), которое в соответствии с гражданским законодательством и положениями Закона о контрактной системе является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
В соответствии с п. 12.8 Контракта стороны вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке в соответствии с положениями ч.ч. 8-11, 13-19, 21-23 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным и на основании ч. 9 и 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 715 ГК РФ, п. 12.8 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.02.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ГОРОД МАСТЕРОВ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 20.02.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседание Комиссии УФАС Участник не представил письменные объяснения причин нарушения условий Контракта, заблаговременно (22.02.2024 в 14:59 ч.) запрашиваемые Санкт-Петербургским УФАС России (Уведомление о заседании комиссии исх. N 07/4530/24 от 22.02.2024).
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Участника устно пояснил, что в Контракте были указаны некоторые виды работ, которые уже были выполнены. В этой связи между представителем Заказчика и Подрядчиком велась электронная переписка по согласованию перечня работ, необходимых Заказчику. Далее представитель Заказчика перестал выходить на связь. Однако, Работы были выполнены, закрывающие документы были направлены в адрес Заказчика курьером, который в свою очередь оставил пакет документов на посту охраны Заказчика.
Также представитель Участника сообщил, что не ознакомился с принятым Заказчиком Решением, в связи с чем не может выстроить полноценную защиту прав и интересов ООО "ГОРОД МАСТЕРОВ" на заседании Комиссии УФАС.
В этой связи Комиссией УФАС был объявлен перерыв и запрошены письменные объяснения причин нарушения условий Контракта со стороны ООО "ГОРОД МАСТЕРОВ", а также документы и сведения, свидетельствующие о добросовестном поведении ООО "ГОРОД МАСТЕРОВ" при исполнении Контракта.
Вместе с тем в назначенное время представитель Участника не подключился к видеоконференции и не предоставил повторно запрошенные Комиссией УФАС документы, что по мнению Комиссии УФАС свидетельствует о недобросовестности ООО "ГОРОД МАСТЕРОВ".
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "ГОРОД МАСТЕРОВ" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ГОРОД МАСТЕРОВ", ИНН: 7838315932; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Тарасов Виктор Петрович, ИНН: 781802533679; сведения об участниках (учредителях) юридического лица: Пургина Юлия Борисовна, ИНН: 781662280707, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ГОРОД МАСТЕРОВ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
20.02.24 |
22.02.24 |
20.02.24 |
0 |
20.02.24 |
28.02.24 |
27.02.24 |
0 |
01.03.24 |
01.03.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 февраля 2024 г. N РНП-78-335/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2024