Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Шебзухова Азамата Адамеевича - начальника отдела контроля закупок Управления, ведущего заседание комиссии;
Членов комиссии:
- Баисова Мурата Мусовича - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления;
- Эбзеева Ахмата Канаматовича - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления,
в отсутствие представителя Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик),
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Федюниной Анны Евгеневной, действующей на основании доверенности от 20.02.2024 года N б/н (далее - Заявитель, ИП Бондаренко И.Н.),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 19.02.2024 N СК/363/24, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ИП Бондаренко И.Н.,
рассмотрев жалобу ИП Бондаренко И.Н. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0379200000424000060 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты" (далее - закупка, Аукцион) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ИП Бондаренко И.Н. на действия Заказчика при проведении закупки.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя при формировании извещения заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, характеристики закупаемого товара установлены таким образом, что не покрывает требований ни одного производителя.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Управления состоялось 26 февраля 2024 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП Бондаренко И.Н., изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
08.02.2024 в 10:41 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован электронный аукцион N 0379200000424000060 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты" (извещение о проведении электронного аукциона - 08.02.2024 в 10:41 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 2 080 000,00 рублей.
В извещении о проведении закупки предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 08.02.2024 в 10:41 ч.; Дата и время окончания подачи заявок 08.02.2024 11:01 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу жалобы Заявителя, техническое задание (описание объекта закупки) по позиции 3.1.26 не соответствует требованиям ни одного производителя, зарегистрированного в РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании установлены следующие характеристики к товару "Катетер ангиографический, одноразового пользования": диаметр 6 French, длина катетера 125 см, исследуемые сосуды периферические, Количество боковых отверстий штука 0 и
2, Максимальный размер совместимого проводника миллиметр
0.89, Размер внутреннего просвета катетера миллиметр
1.02, Конфигурация дистального конца Berenstein или многоцелевой 2.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Техническом задании для товара "Катетер для периферических сосудов" не соответствует товар ни одного производителя.
В своих возражениях Заказчик ссылается, на наличие двух производителей закупаемого товара с указанными характеристиками, а именно товар с регистрационным удостоверением N ФСЗ 2011/10775 от 03.08.2016 "Катетеры диагностические PERFORMA" производства "Мерит Медикал Системз, Инк.", которые в соответствии с инструкцией, размещенной на сайте Росздравнадзора имеет следующие параметр, диаметр от 4 до 6F, длина от 40 до 125 см, что соответствует требованиям технического задания закупки.
Представитель Заказчика явку на заседание Комиссии Управления не обеспечил, доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки указанных товаров, соответствующего требованиям Технического задания, не представил.
Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований, химические, группировочные наименования.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу п. 1 ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении закупки установлено, что возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Однако согласно п.п. 10.3, 10.4 проекта контракта, контракт может быть расторгнут в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям. предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные ст. 95 Закона о контрактной системе.
Проанализировав указанные положения, Комиссия Управлениям отмечает, что информация, указанная в проекте контракта противоречит информации, указанной в извещении о закупке.
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Бондаренко Ивана Николаевича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Комиссии РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 42, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница", Оператору электронной площадки "Фабрикант" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседания комиссии: А.А. Шебзухов
Члены Комиссии: М.М. Баисов
А.К. Эбзеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 26 февраля 2024 г. N 009/06/106-13/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2024