Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления):
в отсутствие представителя РГБУЗ "Прикубанская центральная районная больница" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью
"Автонавигатор", (далее - Заявитель, ООО "Автонавигатор"),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 21.02.2024 N АК/378/24, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Автонавигатор",
рассмотрев жалобу ООО "Автонавигатор" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0379300002124000001 "Оказание услуг по информационно-технической поддержке навигационно-информационной системы на базе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для диспетчерского управления автомобилями" (далее - закупка, Аукцион) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Автонавигатор" на действия Заказчика при проведении закупки.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя в единой информационной системе размещены разъяснения положения извещения об осуществлении закупки с нарушением Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Управления состоялось 26 февраля 2024 года дистанционно.
В ходе рассмотрение жалобы 26.02.2024 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии Управления объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.02.2024.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Автонавигатор", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
12.02.2024 в 15:15 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован электронный аукцион
N 0379300002124000001 "Оказание услуг по информационно-технической поддержке навигационно-информационной системы на базе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для диспетчерского управления автомобилями" (извещение о проведении электронного аукциона - 12.02.2024 в 15:15 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта - 85 865,90 рублей.
В извещении о проведении закупки предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 12.02.2024 в 15:15 ч.; Дата и время окончания подачи заявок 22.02.2024 14:45 ч.
На участие в Аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу жалобы, Заявитель не получил в ответе на запрос о разъяснении положении документации по закупке, ответов на вопросы.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе (далее - ЕИС), вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в ответ на запрос о даче разъяснения положений извещения, направленного 14.02.2024.
В ЕИС размещено разъяснение от 18.02.2024 N РИ1, в котором Заказчик не дает ответа на 2, 11 вопрос, запрос Заявителя о даче разъяснений положений извещения.
Комиссией Управления установлено, что ответ на Запрос, размещенный в ЕИС не содержит ответа на 2, 11 вопрос Заявителя, что нарушает требования ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст.
7.30 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна
быть полной и достоверной
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу п. 1 ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении закупки установлено, что возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Однако согласно п.п. 13.2 проект контракта по данной закупке контракт может быть расторгнут в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, действия Заказчика разместившего противоречащую информацию в извещении и Контракте нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью
"Автонавигатор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать РГБУЗ "Прикубанская центральная районная больница", Оператору электронной площадки "АО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 27 февраля 2024 г. N 009/06/106-14/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2024