Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Ефименкова В.С.
В присутствии представителей:
от заказчика - Саенко Н.В., Мораш Е.С., Савельев Е.А.,
от ООО "МИГ" - Рамазанов И.З., Козлова Д.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "МИГ" по факту
осуществления открытого аукциона в электронной форме N 0121600003820000019 "Выполнение работ по разработке проектно - сметной документации на строительство корпуса на 80 мест в детском саду N17"Светлячок"в станице Григорополисской Новоалександровского района Ставропольского края".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении - ООО "МИГ" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления с указание о дате и времени рассмотрения дела - 20.02.2024 г.
На рассмотрение дела были установлены следующие обстоятельства:
11.02.2020 г. заказчиком было размещено извещение о проведении отрытого аукциона N 0121600003820000019 "Выполнение работ по разработке проектно - сметной документации на строительство корпуса на 80 мест в детском саду N17"Светлячок"в станице Григорополисской Новоалександровского района Ставропольского края".
НМЦК 2 589 250,00
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2020 N0121600003820000019-3 победителем был признан участник - ООО "МИГ".
12.03.2020 г. между заказчиком и ООО "МИГ" был заключен контракт N 19/20-ЭА (реестровый номер контракта 3261501623120000019) на "выполнение работ по разработке проектно - сметной документации на строительство корпуса на 80 мест в детском саду N17"Светлячок"в станице Григорополисской Новоалександровского района Ставропольского края".
Цена заключенного контракта - 1 501 765 (Один миллион пятьсот одна тысяча семьсот шестьдесят пять) рублей 00 копеек.
Пунктами 1.1 - 1.3 заключенного контракта было установлено:
1.1. По настоящему Контракту Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работу по разработке проектно-сметной документации на строительство корпуса на 80 мест в детском саду N17 "Светлячок" в станице Григорополисской Новоалександровского района Ставропольского края (далее - работы), в порядке и объёмах, установленных Заданием на проектирование (Приложение N 1), Сметой на проектные работы (Приложение N2), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
1.2. Технические, экономические, качественные и другие требования к документации, являющейся предметом настоящего Контракта, определяются Заданием на проектирование (Приложение N 1 к настоящему Контракту), а также иными исходными данными, необходимыми для выполненных работ по настоящему Контракту.
1.3. Результат выполненных работ: в соответствии с Заданием на проектирование объекта капитального строительства (Приложение N 1).
Также в силу п. 1.5 контракта срок выполнения работ:
начало - с даты заключения Контракта, окончание 20 декабря 2020 года, включая сбор необходимых исходных данных и получения положительного заключения государственной экспертизы. Заказчик предусматривает досрочное выполнение работ.
Согласно п. 4.1 и п. 4.2 подрядчик представляет Заказчику подписанный со своей стороны Акт сдачи - приемки выполненных работ с приложением к нему:
- проектной документации;
- сметной документации;
- рабочей документации;
- счет (счет-фактуру) на оплату;
4.2. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в п. 4.1. настоящего Контракта, обязан подписать Акт сдачи - приемки выполненных работ или направить мотивированный отказ от приемки выполненных работ.
Согласно п. 10.5 контракта расторжение настоящего Контракта по соглашению Сторон производится путем подписания Сторонами соответствующего соглашения о расторжении. Стороны производят сверку расчетов, которой подтверждается объем выполненных работ, оказанных Подрядчиком.
В связи с тем, что Обществом взятые на себя обязательства не были выполнены, заказчиком были приняты следующие решения:
10.08.2023 г. заказчиком было принято первое решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, данное решение было размещено в ЕИС.
21.08.2023 г. в связи с тем, что исполнителем начата работа по устранению нарушений условий контракта заказчиком решение о расторжении контракта отменено.
Так, 30.01.2024 г. заказчик повторно принимает решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, и направил сведения о рассмотрении вопроса о включении в адрес Управления по средствам ЕИС, в данном решение отражено следующее:
" _ по состоянию на 10 августа 2023 года обязательства, принятые на себя Подрядчиком по контракту не выполнены.
25.11.2022 года Заказчиком получено письмо Подрядчика N18/22 о предоставлении возможности завершения работ до конца 2022 года, а 20.04.2023 года письмо N03/23 о перенесении срока завершения работ - до конца июня 2023 года.
На 05.04.2023 года Подрядчиком были предоставлены только экспертиза проектной документации и инженерных изысканий. Документы для получения экспертизы достоверности сметной стоимости в АУ СК "Государственная экспертиза в сфере строительства" не представлены и на текущую дату.
На требования Заказчика о представлении результатов работ (письмо администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края N2017 от 11.07.2023 года) было получено уведомление об отсутствии адресата по указанному в контракте почтовому адресу.
На вышеуказанное письмо, отправленное посредством БИС (Уведомление претензионной переписки N 1 от 31.07.2023) ответа также не поступило.
На переговоры, посредством телефонной связи Подрядчик не выходит. 10.08.2023 года на основании п 10.6. контракта и статьи 95 Закона 44-ФЗ Заказчик принял решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта.
18.08.2023 г. Заказчиком получено уведомление о продолжении Подрядчиком выполнения работ по контракту с просьбой о продлении планируемого срок сдачи сметной документации ввиду прохождения достоверности смет 12 сентября 2023 года, а получения заключения 10 октября 2023 года и 21.08.2023 года Заказчиком было размещено извещение об отмене решения об одностороннем отказе.
Согласно письма министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 16.02.2023 года N01-12-25/2373 работы по проектированию необходимо было завершить до 15.05.2023 года.
По состоянию на 30.01.2024 года заключение о достоверности определения сметной стоимости на объект: "Строительство корпуса на 80 мест в детском саду N17 "Светлячок" в станице Григорополисской Новоалександровского района Ставропольского края" не предоставлено. Ввиду длительного проектирования и отсутствия конечного результата, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком не выявлено обстоятельств, возникших независимо от сторон контракта, препятствующих своевременному началу и окончанию выполнения работ и повлекших невозможность исполнения контракта ...".
В рассмотрении дела представители заказчика и Общества участвовали по средствам программы-системы "trueconf", сторонами были представлены документы, а также пояснения.
В ходе заседания комиссии был объявлен перерыв с целью изучении большого объема документов до 20.02.2024 г.
После перерыва комиссия начала рассмотрения и пришла к следующему выводу:
Комиссией установлено:
30.01.2024 г. заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании п. 1.1 контракта Подрядчик принял на себя обязательство выполнить работу по разработке проектно-сметной документации на строительство корпуса на 80 мест в детском саду N17 "Светлячок" в станице Григорополисской Новоалександровского района Ставропольского края, в порядке и объёмах, установленных Заданием на проектирование (Приложение N 1), Сметой на проектные работы (Приложение N2), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно п. 1.5 контракта срок выполнения работ: начало - с даты заключения Контракта, окончание 20 декабря 2020 года, включая сбор необходимых исходных данных и получения положительного заключения государственной экспертизы. Заказчик предусматривает досрочное выполнение работ.
В 2021 году проектная документация с результатами инженерных изысканий и сметной документации на объект капитального строительства "строительство корпуса на 80 мест в детском саду N17"Светлячок"в станице Григорополисской Новоалександровского района Ставропольского края" направлялась на проведении государственной экспертизы. Из-за некачественной подготовки проектно-сметной документации было получено отрицательное заключение.
Оплата услуг АУ СК "Государственная экспертиза в сфере строительства" в размере 1 002 016, 66 рублей проводилась Администрацией.
В феврале 2022 года ООО "Миг" представлено положительное заключение на проектную документацию и результаты инженерных изысканий на объект: "Строительство корпуса на 80 мест в детском саду N 17 "Светлячок" в станице Григорополисской Новоалександровского района Ставропольского края".
25.11.2022 года Заказчиком получено письмо Подрядчика N18/22 о предоставлении возможности завершения работ до конца 2022 года.
Согласно письму министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 16.02,2023 года N01-12-25/2373 работы по проектированию необходимо было завершить до 15.05.2023 года.
На основании письма ООО "МИГ" от 20.04.2023 N03/23 о невозможности завершения разработки сметной документации и получения заключения до 15.05.2023 г., были откорректированы сроки предоставления, а именно, до 25 июня 2023 года ООО "МИГ" производит корректировку сметной документации и направляете на согласование Заказчику, а до 28 августа 2023 года предоставляет заключение АУ СК "Государственная экспертиза в сфере строительства" о достоверности определения сметной стоимости. Данные сроки были согласованы с министерством сельского хозяйства Ставропольского края.
Однако, документы для получения экспертизы достоверности сметной стоимости в АУ СК "Государственная экспертиза в сфере строительства" не представлены и на текущую дату.
На требования Заказчика о представлении результатов работ (письмо администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края N2017 от 11.07.2023 года) было получено уведомление об отсутствии адресата по указанному в контракте почтовому адресу.
На вышеуказанное письмо, отправленное посредством ЕИС (Уведомление претензионной переписки N 1 от 31.07.2023) ответа также не поступило.
На переговоры, посредством телефонной связи Подрядчик не выходил.
10.08.2023 года на основании п 10.6 контракта и статьи 95 Закона 44-ФЗ Заказчик принял решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта.
18.08.2023 года Заказчиком получено уведомление о продолжении Подрядчиком выполнения работ по контракту с просьбой о продлении планируемого срок сдачи сметной документации ввиду прохождения достоверности смет до 12 сентября 2023 года, а получения заключения 10 октября 2023 года. На основании вышеизложенного 21.08.2023 года Заказчиком было размещено извещение об отмене решения об одностороннем отказе.
Вместе с тем сообщаем, что направляемая ООО "МИГ" на согласование в администрацию Новоалександровского муниципального округа сметная документация неоднократно возвращалась на доработку ООО "МИГ", в связи с многочисленными ошибками в конъюнктурном анализе цен поставщиков, а именно, отсутствие большинства поставщиков, указанных в конъюнктурном анализе.
После устранения выявленных ошибок и получения откорректированной документации от ООО "МИГ" администраций было направлено на министерство сельского хозяйства СК письмо о согласовании предлагаемой (предельной) стоимости объекта, как единственный недостающий документ, необходимый для получения заключения о достоверности определения сметной стоимости в 2023 году.
По состоянию на 30.01.2024 года заключение о достоверности определение сметной стоимости на объект: "Выполнение работ по разработке проектно - сметной документации на строительство корпуса на 80 мест в детском саду N17"Светлячок"в станице Григорополисской Новоалександровского района Ставропольского края". Ввиду длительного проектирования и отсутствия конечного результата (в соответствии с Заданием на проектирование объекта капитального строительства - получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и заключения о достоверности определения сметной стоимости), Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком не выявлено обстоятельств, возникших независимо от сторон контракта, препятствующих своевременному началу и окончанию выполнения работ и повлекших невозможность исполнения контракта.
На основании п. 10.5 контракта ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 779 Гражданского Кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
В ст. 783 Гражданского Кодекса РФ указано, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами.
Пунктом 2 статьи 763 ГК РФ предусмотрено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Пунктом 1 статьи 766 ГК РФ предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Под государственным (муниципальным) контрактом понимается договор,заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, который заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и федеральными законами.
Законом N 44-ФЗ регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Исходя из материалов дела, а так же условий государственного контракта подрядчик обязался выполнить работу по разработке проектно-сметной документации на строительство корпуса на 80 мест в детском саду N17 "Светлячок" в станице Григорополисской Новоалександровского района Ставропольского края (далее - работы), в порядке и объёмах, установленных Заданием на проектирование (Приложение N 1), Сметой на проектные работы (Приложение N2), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Из материалов дела следует, что по состоянию на 30.01.2024 г. контракт не исполнен, объективные причины невозможности исполнения контракта в материалах дела отсутствуют.
Частью 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В свою очередь, согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Под неисполнением обязательств понимается, например, отказ от выполнения контракта, выполнение его условий не в полном объеме, нарушение сроков выполнения контракта и другие обстоятельства.
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта (Постановление Верховного суда РФ от 27 февраля 2019 г. N 15-АД19-2 Постановление Верховного суда РФ от 20.03.2020 г. по делу N 44-АД20-3)
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44- ФЗ), п. 10.5 Контракта, расторжение Контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
В силу п. 2 ст. 715 Гражданского Кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 2, 3 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации и 95 Федерального закона N44-ФЗ Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика от 30.01.2024 г., согласно части 12.1 статьи 95 Федерального закона N44- ФЗ размещено в единой информационной системе 30.01.2024 года.
30.01.2024 г. данное решение было получено Обществом, согласно информации ЕИС.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
10.02.2024 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, Контракт расторгнут.
Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Поскольку Обществом не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Решение Заказчика отменено не было, и контракт считается расторгнутым.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
На рассмотрении дела от представителя Общества была представлена письменная позиция, а также документы, а именно:
"_ Общество на протяжении всего фактического срока исполнения контракта предпринимало все действия для его исполнения, в результате чего было получено положительное заключение государственной экспертизы на большую часть работ (проектная документация и инженерные изыскания), в 2021 -2023 гг. заказчику неоднократно направлялся финальный объем работ - сметную документацию_".
Так, комиссия установила, что только 16.02.2022 г. подрядчиком было получено положительное заключение на проектную документацию и результаты инженерных изысканий.
Когда как срок исполнения контракта в силу п. 1.5 до 20.12.2020 г., при этом как было установлено Комиссией, сроки по данному контракту не продлевались.
Были заключены дополнительные соглашения N 1 от 02.06.2020 г. и N 2 от 18.12.2020 г., которые не касались срока продления исполнения контракта.
Действия Общества, выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта не предоставлено.
Мерой ответственности, установленной Законом N 44-ФЗ в случае нарушения участником закупки взятых на себя обязательств по исполнению контракта, является включение сведений относительно организации в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, ГК РФ предусмотрена персональная ответственность лица, ведущего финансово-хозяйственную деятельность, за результаты осуществления этой деятельности, последствий принимаемых им решений.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства (п. 1 и п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Согласно части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации размещенная заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, то есть предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовется.
Общество было заранее ознакомлено с требованиями и условиями аукционной документации, в том числе и проекте контракта, что позволяло в полной мере подать и заключить контракт в порядке определенном документацией и действующим законодательством о закупках.
Принимая участие в аукционах на право заключения государственных или муниципальных контрактов участник закупки должен знать и соблюдать действующее законодательство и осознавать меру и степень ответственности наступления для него неблагоприятных последствий.
Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
При этом, как установила комиссия:
- в действиях Заказчика нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе не выявлено;
- заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлена информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "МИГ" (ИНН 0572021103, адрес: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Нурадилова, д. 36, этаж 4), Генерального директора Рамазанова Ибрагима Загидовича (ИНН 057302412485) в связи с неисполнением контракта N 19/20-ЭА от 12.03.2020 г. (реестровый номер 3261501623120000019) "Выполнение работ по разработке проектно - сметной документации на строительство корпуса на 80 мест в детском саду N17"Светлячок"в станице Григорополисской Новоалександровского района Ставропольского края" сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
|
Н.Г. Пызина
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Б.Ш. Карпель |
|
|
В.С. Ефименков |
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 февраля 2024 г. N 026/10/104-310/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2024